Карта поведения в Google Analytics

Решил сегодня рассказать об одном из преимуществ счетчика Google Analytics – карте поведения. Карта поведения — это замечательный и совершенно уникальный на сегодняшний день, отчет системы статистики GA, который позволяет очень быстро и эффективно обнаруживать проблемные страницы на сайте.

Одним из ключевых показателей качества сайта и общей удовлетворенности аудитории, является продолжение исследования сайта, после захода. Конечной целью должно стать совершение какого-то события, желательного для вас, как владельца. Это может быть регистрация пользователя, совершение покупки, прохождение опроса и другие, в зависимости от специфики вашего проекта. Некоторые страницы, т.е. их наполнение, оформление,  помогают пользователю продвигаться к цели, а какие-то страницы явно их отпугивают. Это выражается в прерывании сеанса.

Чтобы понять, какие страницы являются помощниками, а какие вредителями, было бы чудесно иметь инструмент, который наглядно показывал трафик который «течет» по вашему сайту. Причем так, чтобы было сразу очевидно, какая часть людей проходит дальше, а какая отскакивает. А еще было бы здорово, чтобы можно было посмотреть эти потоки для разных сегментов людей. Например, только для посетителей из Москвы, или для женщин, или для людей, которые интересовались каким-то определенным разделом… И этот инструмент существует и реализован в лучшем виде в Гугл Аналитикс – называется он «Карта поведения пользователей». Давайте посмотрим на него в действии.

Карта поведения Google Anallytics

На рисунке выше показан общий вид карты. Если навести на любой узел, вы сразу увидите, какое количество людей проходит дальше, а какое «отскакивает». Для сайта есть какое-то нормальное значение этих «отскоков». Если значение таких отскоков очень сильно выбивается от среднего, то вы можете определить, какие именно страницы в этом узле являются причиной высокого количества отказов пользователей.

Карта поведения строится по конкретному диапазону дат и можно сразу добавить необходимые сегменты аудитории. В конкретном примере, указанных на скриншотах я анализирую оплаченную контекстную рекламу и таким образом, сразу вижу, какие страницы являются некачественными. Причин может быть много: неправильный выбор целевой страницы по фразе, нецелевой посетитель или проблемы на самой странице входа.

Алгоритм решения проблемы следующий

А) Из этого отчета я могу выцепить не только страницы входа, с которых активно отскакивают люди, но и конкретную группу объявлений, используемую в своей кампании Адвордс или Яндекс Директ.  Вот они

Конечно, для начала необходимо было проставить UTM метки в своих рекламных кампаниях. Насколько мне известно, сейчас уже мало кто их не использует.

Б) Далее надо зайти на сами эти страницы и убедиться, что данные, которые на них представлены отображаются корректно, сами эти страницы доступны с любых устройств и никаких общих ошибок нет.

В) Заходим в группы объявлений и проверяем поисковые фразы, по которым заходили люди. Скорее всего, найдется много нецелевых фраз, которые вы сможете безжалостно добавить к списку минус слов.

Также проверяем сами объявления, прикидываем, что люди, которые набирали эти фразы и видели такое объявление, ожидали получить на сайте. Если же все это проделано, и ключи вроде нормальные, то ищем другие причины. Это может быть бедный ассортимент товаров, если у Вас магазин, высокая цена услуги или невозможность найти какую-то информацию сходу (хотя это редко бывает причиной очень высокого показателя прерываний сеанса)

Я думаю, вы уже и сами догадались, что алгоритм решения проблемы схожий и для других источников. Везде надо убедиться, что с самими страницами все в порядке, что трафик целевой. Для оплачиваемой рекламы часто при выполнении чистки, если ничего другое не помогает, то надо просто отключать такие группы объявлений, чтобы они не съедали бюджет. Сегментирование аудитории при проведении анализа статистики посещаемости

Обязательно проверяйте по карте поведения различные сегменты своих посетителей: все посетители, посетители из средств платной рекламы (по каждому источнику отдельно), посетители из органической выдачи, лояльная аудитория (кто уже заходил не один раз), только новые посетители, только новые посетители из какого-то определенного источника и т.п. Только сегментирование позволяет выяснить, что именно происходит на конкретной странице. Ведь ваша цель – это повышение конверсии. А это значит, что вы должны найти конкретную причину проблемы на сайте и выполнить конкретное действие. Если оказалось, что на странице «едет» верстка – подправить ее. Если вдруг выяснилось, что товары, которые должны туда попадать – почему-то не попадают – устраните проблему. После этого можно будет наслаждаться повышением конверсии и снижением уровня отказов в этом конкретном сегменте.

Сам отчет карты поведения находится в разделе «Поведение»-«Карта поведения»

Видео с использованием карты поведения (пока без звука — чуть позднее поставлю озвучку)

Рекомендую: Тестирование Usability сайта бесплатно (моя группа Вконтакте)
16.03.2017 / Веб аналитика, Статьи по SEO клиентам, Статьи по SEO специалистам / Теги: ,
Похожие записи

Добавить комментарий