Создание Интернет магазина – на чем можно сэкономить?

При создании торгового  бизнеса в сети, часто возникает ситуация, что ценник, который выставляет компания с хорошим портфолио и репутацией, значительно превышает возможности, которыми располагает начинающий бизнес. Для многих стартапов заплатить 400-500 т.р. за продуманный полнофункциональный сайт не представляется возможным. Возникает вопрос, как сократить эти расходы? Ведь сайт необходимо в дальнейшем продвигать и получать с него клиентов. И тут есть очень тонкий момент, о котором большинство владельцев начинающего бизнеса не знают. А именно, что при создании сайта, который предполагается продвигать в дальнейшем, есть вещи, на которых можно сэкономить, а есть такие, на которых это делать категорически нельзя.

Что это за вещи?

Давайте я для начала обосную вещи, на которых нельзя экономить, где она однозначно обернется боком. Нельзя экономить на верстке, нельзя экономить на функционале и нельзя экономить на скорости работы сайта.

Почему нельзя? Очень просто. Если мы будем продвигать Интернет-магазин, то критично важно иметь сайт, с которым удобно работать с мобильных устройств. Сейчас огромное количество людей делают заказы с телефонов с маленьким экраном. Если посмотреть на статистику, то видно, как меняется за последние месяцы число пользователей с мобильных устройств.

На графике типы устройств в процентном соотношении за последние 4 года. Доля ПК уменьшилась с 98 до 83%. Причем динамика с тенденцией ускорения в пользу мобильных устройств.  Поскольку в современных формулах ранжировани поисковых систем преобладают поведенческие факторы, то сайт, который не адаптирован под планшеты и мобильные телефоны, будет заведомо проигрывать при продвижении. Причем это настолько важно, что это одно из необходимых условий для того, чтобы сайт в принципе можно было продвигать.

Пользователи сегодня разбалованы. Если они попадают на сайт, на котором неудобно, то он поищет другой источник. По крайней мере, это на 100% справедливо для контента, который можно  легко найти на других сайтах. В случае с информационным ресурсом, где уникальный контент и особая подача материала, это не так важно, аудитория будет терпеть неудобства навигации, если там действительно что-то стоящее. Что касается интернет-магазина, то пользователь знает, что ваши штаны они могут купить еще в сотне других магазинов, поэтому он уходит от Вас, а поисковики это фиксируют.

Отсюда вывод. Как бы вы не экономили на сайте, верстка должна быть качественной и по крайней мере, 98% пользователей, должны быть в состоянии комфортно работать на сайте. Сюда входит адаптация как для мобильных устройств, так и для ПК для разных браузеров и разрешений.

Примерно та же ситуация со скоростью работы сайта. Обычно, интернет магазин, у которого более 5000 товаров, создает ощутимую нагрузку на сервер и в результате страницы могут открываться по 3 секунды и более. Этого быть не должно. Если страница не открывается за 1-1.5 секунды, то наш избалованный потребитель поищет магазин пошустрее. Чем больше людей из-за этого уйдет, тем хуже будет поведенческий фактор по сравнению с конкурентами, у которых магазин работает быстро и тем меньше шансов на успех при продвижении.

Это основа.

При этом можно экономить на уникальном дизайне, который стоит больших денег. Можно брать готовые решения на универсальном приятном шаблоне и запускать магазин. В шаблоне уже готовый дизайн, готовая верстка и все, что нужно для заливки товаров. Главное, чтобы у шаблона была верстка была адаптивной (сейчас (08.2015) это еще редкость, скорость работы высокая для вашего количества товаров, а функционал покрывал ваши нужды, например, интеграция 1С, платежные системы, возможность простой интеграции с компаниями, занимающимися доставкой и т.п.

Такой вариант, в зависимости от выбранной системы и набора функций может стоить от 25 если на бесплатном движке с фрилансером и до 70 т.р. если сайт делается на основе платной CMS специалистами.

При этом с фрилансерами беда в том, что они, как часто бывают «люди-оркестры», везде середнячки. Они что-то слышали о SEO, кое-как верстают, сносно программируют. Как правило, если человек занимается всем в одном флаконе, то качество его работы значительно ниже, чем если бы верстал специалист верстальщик, а программировал профессиональный программер, да еще с учетом особенностей ТЗ, полученного от профи в SEO.

Поэтому даже в случае рождения сайта на шаблоне – 25 и 70 т.р. по качеству могут отстоять друг от друга очень далеко ))

Что категорически нельзя?

Сайты конструкторы, а также сайты с закрытым кодом

Конструкторы обычно работают по технологии «что вижу, то и получаю», а методы программной верстки, которые там используются, на выходе рождают такой ужасный тяжелый код, что вы сразу получаете отличный якорь при продвижении, с которым всплывать нереально. Про адаптивность такой верстки можно не говорить.

Сайты с закрытым кодом нельзя использовать по другой причине. Как только появится хоть малейшая необходимость доработать что-то в сайте, вы столкнетесь с тем, что ради вас никто ничего делать не будет.

Конструктор можно использовать на мой взгляд только как самое дешевое решение (1-3 т.р.) чисто для того, чтобы «поиграться», поучиться и получить какое-то первичное представление, а как все это вообще работает.

Немного о платных и бесплатных движках

В принципе, сейчас довольно много систем, которые по функционалу и качеству практически не уступают платным. Среди таких систем я бы выделил фреймворк MODx, WordPress. Не рекомендовал бы Joomla – ужасная система, тяжелая и плохо совместимая с SEO.

Хотя в любом случае, самой большой проблемой при создании сайтов являются криворукие верстальщики или программисты. Именно этих специалистов с прямыми руками, очень тяжело найти.

Дерзайте. Сэкономить можно. Запустить проект, который покажет, что такое сайт в принципе и куда надо двигаться. Сайт, который запущен по шаблону, но у которого все ОК со скоростью и версткой, можно продвигать. Мало того, его можно будет потом доработать до полноценного проекта с уникальным дизайном, когда вы абсолютно точно будете знать, что вам от сайта нужно. Конечно, стоимость такого апгрейда будет примерно как начальная разработка, но тут вы уже будете делать совершенно осознанный выбор и будете знать, чего ждать от проекта.

13.08.2015 / Статьи по SEO клиентам / Теги:
Похожие записи

Добавить комментарий