Если вы запускаете Интернет-магазин

Небольшая подборка советов для людей, которые стоят на пороге открытия своего магазина.

Есть несколько критично важных моментов, которые надо проверить или сделать сразу, чтобы не потерять время, нервы и деньги.

Предположим, вы нашли поставщиков и сделали магазин.

Что важно?

Первое — важно убедиться, что этот товар будет в принципе рентабелен. Сравнить оптовые цены и попытаться найти эти же товары по розничным ценам и дешевле.

Сейчас сложилась грустная ситуация во многих тематиках, где крупные поставщики сознательно изживают своих мелкооптовых клиентов, чтобы полностью подмять под себя еще и розницу.

Например, такая ситуация в последние 2 года на рынке автомобильных покрышек. Средняя наценка — 10%. Но! Если вы откроете шинный магазин, то скоро с удивлением обнаружите, что в клонах магазинов крупных поставщиков можно найти товары в розницу по оптовым ценам + смешная наценка в 50-100 рублей.

Проведите это исследование. Не поленитесь. Если такой же товар можно найти дешевле, то люди в основной массе будут искать.

Второе — замерьте конверсию своего сайта в обращения и продажи. Даже если вы только собираетесь приступать к SEO процедурам, и понимаете, что для какого-то эффекта и получения первых обращений надо ждать от 2 месяцев, то в любом случае, обязательно, проведите рекламную кампанию в системах контекстной рекламы и получите хотя бы 10 конечных конверсий (продаж). Тогда вы получите не эфемерные предположения, что «у меня 1% посетителей сайта будет оплачивать заказ», а реальные цифры, от которых можно уже отталкиваться и рассчитывать свой бизнес.

Дело в том, что очень часто конверсия может быть не 1%, а ниже. Причем значительно ниже. Например, конверсия 0,1-0,3% встречается не редко. А при такой конверсии бизнес с маленькой маржой обречен на провал.

По крайней мере, вы будете знать, на что рассчитывать и сможете начать искать слабые звенья.

Третье — создавайте сайт с учетом требований SEOшников. Выбирайте движок не потому, что CMS бесплатная, не потому, что интерфейс простой, не потому, что «у знакомого такой же и работает», а исходя из требований, важных для продвижения: скорости, ЧПУ, возможности автозагрузки/обновления товаров, возможности создания SEO страниц с выводом товаров по любому набору свойств на статических адресах и других.

Четвертое — сразу (!) настраивайте цели в метрике по событиям захода в корзину, добавления товара в корзину, начала заказа и оформленного заказа. Устанавливайте подмену номеров для отслеживания обращений из разных источников.

И замкну пятерку самых важных советов, которые я могу дать начинающему онлайн продавцу — это по внешним факторам.

Пятое — сделайте все возможное, чтобы попасть в ЯК. Это сильно поднимет уровень доверия и сократит сроки получения первых результатов. Также обязательно получайте ссылки с сильных посещаемых сайтов и делайте это на регулярной основе.

Конечно, это еще не все. Есть еще много вещей, которые надо знать, чтобы продвижение магазина пошло «как по маслу»: создание структуры магазина, составление и грамотное применение структуры запросов пользователей, как создавать входные SEO страницы, которые реально нужны пользователям, как они реагируют на всплывающие окна с предложением получить скидки и многое другое.

Обо всем этом мы будем подробно говорить на курсе SEO для Интернет-Магазинов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *