Раскрутка и продвижение сайта по ключевым словам

Оптимизация и продвижение сайта по ключевым словам в SEO. Где правильные ключи?

Необходимость написать эту статью назревала уже с давних пор. Продвижение сайта в результатах поиска по ключевым словам обычно подразумевает то, что изначально нужно подобрать эти ключевые слова и фразы, которые набирает ваша потенциальная целевая аудитория.

И тут начинаются проблемы. Причем о проблеме оптимизаторы знают или догадываются, а заказчики чаще всего пребывают в счастливом неведенье о том, что стратегия оптимизации и продвижения их сайта абсолютно НЕРЕНТАБЕЛЬНА. Т.е. она может даже приносить какие-то плоды, но чаще всего, стоимость ключевых слов, которые вам предлагают продвигать, ЗАВЫШЕНА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

Итак, что же это за проблема и откуда она взялась? Проблема в очень быстром росте конкуренции и как следствие, огромной переоценке стоимости запроса.  Возьмем, например, такой конкурентный запрос, как «отдых во франции». Число объявлений в системе Яндекс Директ более 80, а цена клика в районе 70 рублей за клик в регионе Москва (правда необходимо отметить, что это декабрь). Если вы обратитесь к SEO компаниям и попросите оценить раскрутку по этому ключевому слову, то вам назовут цену от 12000-18000 рублей в месяц. Во-первых, существует очень большой риск, что вас и за полгода не выведут в ТОП, и вы просто выбросите около 100т.р. на ветер.  Но это только часть беды… и причем не самая большая. Самая большая проблема в том, что даже если и выведут, толку будет немного.

Для оценки стоимости продвижения ключевого слова, необходимо учитывать его потенциал. Причем потенциал именно его точной формы. В нашем случае, по всем ключевым словам, содержащим в себе  «отдых во франции» всего по Москве в директе всего 804 показа. Причем это цифра содержит в себе весь «хвост» ключевых слов. Но нас-то интересует запрос и потенциал именно «отдыха во франции». Пробив этот запрос в кавычках, выясняем, что по  Москве в точном виде в месяц имеется 260 показов. Кликабельность Спецразмещения в Директе колеблется от 6 до 14%, примерно такие же цифры будут иметь первые 3 позиции в основной выдаче. Видео, как это делается представлены в Учебнике, который пошагово расписывает что нужно для seo оптимизации сайта, а именно в шаге 2 — как сделать точный запрос и в шаге 4 — на какие страницы вести запросы

Однако, любой хороший SEO оптимизатор знает, что позиции 7-10 имеют кликабельность еще ниже – не более 1-2%. Таким образом, даже если вам выведут сайт на 7-10 позицию, то вы в итоге вы получите всего 4-6 заходов в месяц, заплатив за это 12000 рублей! Это совершенно неадекватная цена.  Да в том же Директе, вы заплатили бы за тех же 6 заходов всего 400 рублей и получили их гарантировано!

Этой статьей я ни в коем случае не призываю вас бросить SEO и окунуться головой в контекстную рекламу. Моя задача пояснить, что в любом методе продвижения проекта будут сильные или слабые решения. Единственно, что требуется, это некоторые знания и анализ. Оптимизаторы естественно не сообщат вам, сколько вы сможете получить кликов при раскрутке по данным ключевым словам в случае успеха (а в большинстве случаев не знают или просто не задумываются над этим). Дело в том, что «хвост» уточняющих запросов обычно содержит в себе 85-90% всех попаданий нужных нам ключевых слов. При этом уровень конкуренции тем ниже, чем ниже популярность ключевого слова.

Есть только одна глобальная проблема. Та, с которой я начал – это огромнейшая трудоемкость обработки всех данных статистики. Представьте, для того, чтобы подобрать реальные целевые ключевые слова для продвижения вашего проекта, Вы и SEO специалист должны перелопатить список до 30000 ключевых слов, содержащих мусор… А потом еще отделенные слова как-то сбить в смысловые и лингвистические группы.

В нашей компании эту проблему давно решили. Мы научились автоматически выбрасывать до 80% ненужных фраз. В результате время на обработку этих запросов сокращается в 3-5 раз. А если учесть автоматизацию разбиения этих слов на группы, под которые можно писать статьи, либо «затачивать» существующие страницы, то получается, что мы можем найти и вести продвижение по ключевым словам, которые отвечают следующим условиям:

— они реальные (т.е. пользователи их набирают в поисковиках);

— низкая конкуренция или ее полное отсутствие конкуренции (т.к. мало кто обрабатывает такие массивы данных, да еще и готов писать под эти ключи отдельные страницы);

— рентабельность очень высокая с итоговой стоимостью клика, уменьшающейся со временем.

В качестве примера могу привести конкретные цифры. На один сайт в тематике «выдача справок» нам удалось, потратив всего 12 т.р. единоразово, создать контент, который сейчас стабильно приводит на сайт 40-50 посетителей ежедневно, из которых 3-5 конвертируются в звонки. Покажите мне любой другой способ раскрутки сайта по ВЧ словам с помощью ссылок, который смог бы тягаться в эффективности?

Т.е. наиболее рентабельная SEO оптимизация и продвижение по ключевым словам должны вестись таким образом:

  • Выбрать слова для оптимизации с низким уровнем конкуренции;
  • Создать группу таких слов с похожим смысловым и лингвистическим основанием (наиболее эффективны группы ключевых слов в пределах 5-15);
  • Написать под эту группу ключей отдельную статью;
  • Проверить статью на предмет спама и читабельности, далее вывесить на сайт;
  • Дождаться индексации, отслеживать позиции по запросам и корректировать контент.

Сервис по обработке и раскрутке по низкоконкурентным  ключевым словам запущен к тестированию.

Он-лайн версия на сайте mainword.ru. Описание локальной версии программы можно прочитать здесь >>

24.12.2010 / Оптимизация / Теги: , , ,
Похожие записи

Добавить комментарий