Заголовок страницы тег Title, как правильно писать, длина title в SEO

Как правильно прописать тег заголовка страницы

Значимость тега заголовка страницы Title сложно переоценить. По сути это самая емкая запись, которая должна давать представление об информации на странице. В обычной библиотеке из бумажных книг мы обычно смотрим на название книги. Оно должно нам говорить, о чем эта книга. Если сравнивать Интернет страничку с обычной книгой, то тег Title и есть это название. Статья ниже о том, как правильно прописать Title, какие ограничения накладывают поисковики на его использование (максимальная длина, количество учитываемых символов в разных поисковых системах, учет стоп слов и другие особенности). Оптимизация страницы должна начинаться именно с этого тега, т.к. это самый мощный инструмент для поднятия в ТОП.

Так Title выглядит в браузере


Так в Выдаче


А так в коде

Максимальная длина тега Title страницы

Яндекс

Учитывает первые 15 слов тега Title, или 70 символов без пробелов. Начиная с 16-го слова, остаток фразы в теге Яндекс не будет учитывать.

Гугл

Максимальная длина в Google ограничена 70 символами и 12 словами. То, что находится далее приравнивается по значимости к обычному тексту на странице.

Таким образом,  оптимизация Title для основных поисковиков рунета должна быть ограничена 12 словами и количеством символов не более 70.

Использование ключевых слов

Как уже отмечалось выше, тег Title имеем максимальный вес, но сильно ограничен по количеству символов и слов. Наша задача при оптимизации, использовать его по полной. Для этого мы должны включить в него наши ключи. Чтобы правильно прописать заголовок, необходимо помнить о следующих ограничениях (кроме количества символов):

Не пытайтесь вписывать все низкочастотные ключи. Это приведет к тому, что ваш заголовок страницы будет выглядеть спамным. Вообще возьмете себе за правило – использовать всего 1 повторение слова в теге Title, максимум 2.

Рассмотрим пример прямо для этой страницы. Тег заголовка на этой странице должен помочь мне для вывода этой странички в ТОП по следующим запросам:

заголовок страницы
теги заголовка
заголовок длина
seo title
правильный title
яндекс title
как прописать тайтл
как поменять заголовок
оптимизация title
размер title
максимальная длина заголовка страницы
как писать title
количество символов в title
title обучение
как правильно писать title
стоп слова в title

Обратите внимание, что если пытаться тупо просто перечислить ключи, то мы в наш лимит максимальной длины Title из 70 символов не то, чтобы не влезем, но и не перечислим и четверти нужных ключей.

Посмотрим еще раз на заголовок этой страицы:

Заголовок тег Title страницы, как правильно писать, длина заголовка в SEO

Основное ключевое слово встречается всего 2 раза, остальные слова – по сути уникальные слова из перечня ключевых фраз, под которые я заточил эту страницу. Но зато, при таком написании мой заголовок читабелен, написан для людей и содержит в себе практически все нужные мне ключи (пусть даже и не в точном виде – на работоспособность это не так сильно влияет). Единственное, что мне пришлось пожертвовать словами «обучение», «размер» и «стоп слова» при написании заголовка, но это сознательно.

Вообще, если брать не более 10-12 фраз на страницу из одной лингвистической группы (с 1-2 одинаковыми словами в каждой ключевой фразе), то тег заголовка можно почти всегда прописать так, что ВСЕ эти ключи будут упомянуты в наиболее весомой части страницы.

Стоп слова в теге Title

Под стоп словами подразумеваются союзы, предлоги, междометия и частицы. Включение их в заголовок нежелательно, т.к. место нашего лимита длины по количеству символов они сжирают, а реально веса не добавляют. Яндекс и другие поисковые машины не учитывают часто встречающиеся слова при ранжировании своих документов. Однако, иногда, для очеловечивания заголовка лучше все же использовать союз. Если все ключи уже включены в процессе оптимизации заголовка, и есть какое-то место в наших 70 знаках, то почему бы не сделать наш заголовок более читабельным? Это поможет нам с точки зрения повышения кликабельности на странице выдачи.

Название компании, бренда и т.п. в заголовке

Помним, что наша задача охватить максимум полезных ключевых слов. Если название компании ключевым словом не является, то и занимать место в теге Title ему не следует. В крайнем случае, можно прописать название фирмы или бренда в конце заголовка.

Примеры удачных и неудачных заголовков:

«Диваны, магазин диванов, распродажа диванов. Диваны и кресла магазин: диван, софы. Купить диван. Мир диванов. Диваны и кресла сеть магазинов. Диваны тут!»

Пример как писать не надо Заголовок ни в коем случае. Очень длинный (136 символов), явно спамный (диваны встречаются аж 9 раз).

«Недорогие диваны и кресла, можно недорого купить диван с доставкой по Москве»

Это более человеческий вариант написания тега Title, но здесь такие важные слова как «москва» и «доставка» не будут  учитываться.

«НПК Луч — дефектоскоп УД2-70 — описание и технические характеристики»

К такому заголовку претензий нет, только правильно было бы название компании поставить в конец. Т.е. если эта страничка должна отвечать запросам связанным с описанием и тех. Характеристиками, то в принципе все сделано правильно.

Update от 10.12.2011
В этом месяце очень хороший эксперимент получилось сделать в результате массового удаления Title со страниц, которые имели за счет него большой спектр запросов в ТОП.

Еще очень рекомендую прочитать статью от 23.05.2014г про опасность спама в теге тайтл >>

И напоследок

Оптимизация заголовков подразумевает работу над каждой входной страницей сайта. То есть если вы пропишете правильный Title только для главной страницы – то это не работа. Ваша задача собрать максимально возможный список запросов вашей целевой аудитории, разбить эти запросы по лингвистическим группам и «заточить» под каждую группу свою страницу. И для каждой входной страницы нужно провести оптимизацию Title  в соответствии с запросами этой страницы.

Так что пишите главный тег страницы правильно. Это необходимое условие (но не достаточное) для получения высоких мест в выдаче посетителей. Если вас интересует обучение продвижению, то вам в этот раздел.

Видео, как правильно заполнить тег заголовка Title

27.02.2011 / Обучение, Статьи / Теги: , комментариев 10
Похожие записи
комментариев 10
  1. Светлана
    10.05.2011 в 10:04 пп – Ответить

    Если компания создавшая нам простенький сайт говорит, что Title можно прописать только один на все страницы. Это нормально?

    • TheEye
      12.07.2011 в 11:22 дп – Ответить

      Светлана, на входные страницы Title нужно писать свой. Причем так, чтобы он помогал в продвижении. Если у вас заголовок будет везде одинаковым, то для поисковика это признак, что сайт не доделан.

  2. Sergio
    05.06.2011 в 8:04 дп – Ответить

    это не нормально! для каждой страницы можно и нужно прописывать свой title, и, как правильно сказано выше, оптимизировать его в соответствие с группой запросов для этой страницы… hotel-plaza.ru и apartment-in-russia.comобычно в любой системе управления сайтом (CMS) это очень просто настроить. странно, что вас уверяют в обратном))

  3. Илья
    11.07.2011 в 9:15 дп – Ответить

    Нет Светлана. Вас обманули и поленились прописать всем страницам заголовки. urra.ru и dap.su Обратитесь к частным оптимизаторам, как показывает практика они более тщательнее подходят к оптимизации сайта.

  4. space.cadet
    27.03.2013 в 3:57 пп – Ответить

    У меня такой вопрос: title обязательно должен отображаться на странице или достаточно, чтобы он был в коде?

  5. space.cadet
    27.03.2013 в 3:58 пп – Ответить

    Для поисковиков это имеет значение?

  6. Racion
    04.05.2013 в 3:02 дп – Ответить

    очень полезная статья. изменила у себя заголовки

  7. Игорь
    25.11.2013 в 8:51 дп – Ответить

    Все прицепи правильно. title должны быть обязательно читаемые, но есть один момент. gorod-nsk.ru | kvartirusdam.ru и hoteles.ruВ title нельзя использовать запятые и точки, можно поставить черточку |. Вот такой заголовок буде в самый раз (Заголовок тег Title страницы | как правильно писать, длина заголовка в SEO

  8. Сергей
    17.09.2015 в 1:03 пп – Ответить

    очень полезная и внятная статья, раньше думали что достаточно просто дать обозначение в меню, из 2х слов, например «продажа стульев» а оказывается нет, надо больше и точнее описать суть всего документа. Спасибо вам

  9. Степан
    16.02.2016 в 4:00 пп – Ответить

    Недавно стал обращать внимание на тайтл, изучаю вопрос. Из статьи узнал кое-что новое, а, главное, конкретное. Только хотелось уточнить: некоторые ставят и советуют ставить в тайтл знак | вместо точек. это имеет какое-нибудь значение?

Добавить комментарий