Отслеживание событий в Google Analytics c помощью Google Tag Manager

Как отслеживать события в Google Analytics c помощью Google Tag Manager

Я часто наблюдаю ситуацию, что пользователи, даже «продвинутые» SEO и спецы по контекстной рекламе, ограничиваются настройкой целей по просмотру конкретной страницы. Еще бы… это просто. Настроить цель просмотренной страницы как правило, не вызывает никаких проблем. Настройка отслеживания событий описана не так прозрачно, как хотелось бы. Давайте устраним эту досадную неприятность и опишем таким образом, чтобы любой начинающий смог разобраться. Но для начала проясним один вопрос.

Зачем вообще отслеживать события, происходящие на сайте?

Вам важно знать, сколько людей кликает по определенной ссылке? Сколько людей жмет на «добавить в корзину»? Или просматривает фото в вашей галерее? Или щелкает по вкладке, на которой вы указали условия доставки?

В этом случае, надо настроить отслеживание. Событие можно передавать в виде цели в Google Analytics либо же в виде события. При этом настройка занимает буквально пару минут и никаких программистов привлекать не потребуется.

В общем виде, очень желательно вешать отслеживание следующих событий в интернет магазине:

  • Клик «Обратного звонка»
  • Клик «В корзину» на разных страницах
  • Клики просмотра фотографий в галерее карточки товара
  • Клики перемещения по вкладкам страницы карточки товара

Если у вас информация распределена по вкладкам, например «Описание», «Характеристики», «Оплата и доставка», «Отзывы» — вы можете отследить, сколько людей переходит по этим вкладкам

  • Клики на различные баннеры
  • Просмотры видео, внедренного на сайте
  • Клики использования фильтра каталога
  • Клики использования поискового механизма
  • Клики на ссылки, разворачивающие дополнительную скрытую информацию
  • Клики на различных элементах навигации

Можно определить, какой системой навигации люди более охотно пользуются: верхнее меню, боковое меню, хлебные крошки и т.п. При исследовании потока перемещения пользователей по сайту, вы можете определить факт перехода на какую-то страницу, а с помощью маркеров событий, вы сможете отследить, какие элементы навигации пользуются популярностью, или напротив, бесполезны.

Сюда же относится отслеживание использования различных блоков, вроде последних просмотренных, похожих товаров, дополнительных сопутствующих товаров.

Следя за событиями на сайте, вы сможете узнать, какая информация наиболее часто пользуется спросом и сможете выделить ее, чтобы пользователям было легче ее найти. Вы сможете узнать, какие элементы навигации вашим посетителям видны, а какие нет. Короче, важно лишь то, что отслеживание событий, дает возможность принимать конкретные решения для повышения продаж на своем сайте.

Как настроить отслеживание события в Google Analytics через Google Tag Manager?

Далее я подразумеваю, что аккаунты GTM и Google Analytics у вас уже есть, и код размещен на сайте. Если же нет, то сначала установите. Как это сделать, я описывал в предыдущих статьях.

Предположим, я хочу установить отслеживание по ссылке «Поменять фон» на сайте интернет-магазина.

Первое, что я делаю, настраиваю отслеживание события. В Google Tag Manager жмем «Создать новый тег»

По скриншоту: 1 – ставите свой идентификатор отслеживания UA-XXXXXX-1. На скриншоте у меня он установлен, как {{GA}}, куда подставляется нужный мне идентификатор, который я задал в переменной. Можете задать ее, чтобы далее не вспоминать свой идентификатор. Добавляете переменную, выбираете тип «Константа» и указываете значение своего ID.

Далее 2 – указываете тип – «Событие», 3 и 4 задаете произвольные имена категории и действия события, которые будут передаваться в Google Analytics. В моем случае я указал Категорию «Поменять фон» и Действие «smenit_fon», название которых мне однозначно говорит, что именно это событие значит.

Этим действием вы установили, что такое событие бывает в принципе. Теперь нужно дать ему понять, когда именно оно наступает. Кликайте – на создание триггера

Все поля, кроме того, которое я выделил в рамочку, простые. Надо задать имя триггера и указать, что отслеживаем клики только по некоторым ссылкам. И это самый сложный момент. Надо дать GTM понять, что клик именно по этому элементу запустит наше событие.

Чтобы настроить событие, откройте свой сайт в том месте, где имеется та ссылка, по клику на которую вы хотите настроить событие, кликните на этот элемент правой кнопкой и выберите «Просмотреть код». Это справедливо для Chrome,Opera,FireFox

Далее находим этот элемент в коде. Он должен сразу там стоять по умолчанию.

Обратите внимание, у меня ссылка имеет id= btn-picker

Таким образом, все, что мне нужно сделать, это выбрать «Переменная уровня данных»  Click ID и указать, что она содержит (или равна) btn-picker

Если у вас ссылка не имеет id, но имеет уникальный class, то выбираете триггер Click Classes.

Сама по себе эта запись означает, что при клике на элемент с таким-то id надо запустить событие, связанное с этим триггером.

Если же у ссылки нет своего id и нет class, то и в этом случае вы можете настроить событие, надо только выбрать – Click Text и указать, что он равен тому, что написано в ссылке.

Вот, как это реализовано на том же моем сайте

У ссылки нет никаких атрибутов, но я указал, что при клике на ссылку с таким текстом, триггер активируется. Вот оригинал кнопки:

После создания нового триггера необходимо опубликовать изменения, которые вы проделали. На рабочем столе, странице, куда вы попадаете при входе в аккаунт сайта в Google Tag Manager появится красная кнопка «Опубликовать»

Жмем и проходим процесс с помощью далее. Рекомендую перед каждой публикацией делать комментарий, что именно вы установили.

Итак, после того, как вы все это проделали, на следующий день в Гугл Аналитикс появятся следующие отчеты (если события все же наступили)

Находится это в разделе «Поведение»-«События» и там начнут отображаться те события, что вы настроили. Уникальные события – это число в рамках одной сессии. По сути, отображает число посетителей, которые это событие активировали.

Далее. Если вы хотели просто настроить событие на отслеживание, то на этом все – смотрим, наслаждаемся, анализируем.

Если же вы хотите, чтобы это событие регистрировалось, как цель и было доступно в отчетах по конверсиям, то тогда нужно потратить еще буквально одну минуту при настройке.

Заходим в настройку целей в Google Analytics, выбираем «Добавить цель»  и гордо устанавливаем тип цели «Событие»

В подробных сведениях о цели указываете именно те же Категорию и Действие, которое вы дали в GTM при настройке отслеживания события. Обратите внимание на скриншот ниже – там те же значения

т цель с событием, которое настроено в Google Tag Manager.

Ну что, не так все сложно? Если сложно понять, пишите комменты или обращайтесь за консультацией – помогу.

 

Поделиться в соц.сетях:
24.03.2017 / О книге
Похожие записи

Добавить комментарий