Как проводить анализ статистики?

Интересное дело, все-таки, опыт ))

Я почему-то раньше представлял себе процесс создания сайта в целом, довольно простым и дискретным. Нарисовали, отверстали, натянули. Проанализировали, через какое-то время дорисовали, отверстали, натянули.

Сейчас у  меня в основном работа направлена на улучшение конверсии сайта fandeco.ru и мы вносим изменения в дизайн каждый день по 3-5 штук. При этом половина правок требует вмешательство дизайнера. Все время появляются идеи и руки чешутся от нетерпения их быстрее внедрить на сайт.

Вот тут я оценил значение логирования всех изменений. Дело в том, что при выкатывании изменений иногда случаются ошибки, которые сразу не отследишь. Может поехать меню на планшетах или криво начнет отображаться какой-нибудь элемент карточки товара на мобильных. И это часто заметить можно только путем явного ухудшения поведения какого-то сегмента аудитории.

Я раньше думал, что занимаюсь анализом, но сейчас совсем другое дело. Когда у тебя высокий трафик, то ты можешь позволить себе делать выводы по правильности того или иного решения буквально в считанные часы или дни.

По каким срезам обычно надо смотреть статистику?

Надо разделять источники трафика. Например, только из рекламных систем (Директ и Адвордс), только поиск, только тизеры. Общие показатели конечно, тоже должны улучшаться, но часто бывает так, что наличие другого трафика в срезе будет вносить ошибки.

Поэтому, когда анализируете поведение пользователей, смотрите четко в разрезе источника.

Вторая важная вещь – тип устройства. Сейчас у нас три основных типа устройств: ПК, Планшеты и смартфоны. Учитывая, что под каждый из этих типов предусмотрено собственное отображение сайта, то смотреть надо тоже четко по разрезам технологических устройств, с которых заходят люди.

При анализе нужно в первую очередь выделить тип поведения основного целевого посетителя, а далее смотреть, что людям, которые сваливают, может не нравиться на вашем сайте.

В моем случае, характер поведения покупателя не отличается от большинства интернет-магазинов – хорошими являются следующие показатели: минимум отказов, время нахождения на сайте от 10 минут и число просмотров более 10 страниц.

Смотрите эти метрики по каждому из выделенных срезов статистики, и вы сможете делать выводы, где у вас слабое звено: источник или дизайн под какое устройство дает трещину.

Что искать в вебвизоре?

При анализе поведения посетителей попытайтесь понять следующие вещи: что ищет этот конкретный пользователь на этой странице, что он в итоге находит и что он не смог найти.

Ваша задача сделать вещи, которые он в итоге находит- заметнее. Это даже не имеет ничего общего с «красивее» и «крупнее». Часто бывает, что крупные графические элементы дизайна просто невидимы для юзера. Задача, чтобы он заметил какую-то информацию или какой-то элемент навигации и перешел по нему.

Следующая задача – убрать то, что ему явно НЕ нужно. У меня на сайте оказалось куча ошибок в том плане, что важнейшую информацию люди не могли найти.

Так самое интересное, что каждое такое изменение влечет за собой либо улучшение факторов, либо их ухудшение.

Рекомендую: Тестирование Usability сайта бесплатно (моя группа Вконтакте)
21.12.2016 / Проекты
Похожие записи

Добавить комментарий