Контекст

Оглавление

Структура учебника по контексту выполнена по принципу «учебник на странице». То есть на этой страничке, мы с высоты птичьего полета рассматриваем все темы и аспекты, которые необходимы для создания эффективной рекламной кампании в системе контекстной рекламы. Просто следуйте по страничке, каждый раз следуя по ссылке и возвращаясь обратно. Для начала предлагаю ознакомиться с предисловием к учебнику, если Вы его еще не читали.

Если Вы хотите поручить ведение рекламной кампании профессионалам, то ознакомьтесь с моим спецпредложением по ведению контекстной рекламы.

Введение в контекст

Что такое контекстная реклама и как ее использовать подробно освещено в статье  Контекстная реклама для чайников. Основы, принципы и эффективное использование. Даже если Вы не совсем «чайник», то все равно рекомендую хотя бы бегло просмотреть эту статью. На выходе мы узнаем, что для создания рекламы необходимо выполнить несколько простых шагов. Давайте их резюмируем:

  • Завести аккаунт
  • Подобрать ключевые фразы
  • Составить объявления, соответствующие тематике бизнеса
  • Пополнить баланс
  • Выбрать стратегию показов
  • Установить счетчик посетителей на сайте
  • Анализировать результаты контекстной рекламы, с целью сделать ее лучше
  • Анализировать поведение аудитории на сайте с целью повышения конверсии

По большому счету, создать и запустить рекламную кампанию совсем несложно. Если Вы опытный пользователь Интернета, то сможете по подсказкам системы справиться за 15 минут. Только это будет не бизнес инструмент, а «деньгоотсос». Идея учебника такова, чтобы научить Вас создавать не «какую-то» кампанию, а именно эффективную.

Такие операции, как завести аккаунт в системе Директ (по сути — завести почтовый ящик) или как туда закинуть деньги, я расписывать не буду. Если Вы не в состоянии разобраться без моей помощи, то и остальное Вам читать все равно будет рано.

Шаги, которые очень важны и которые будут влиять на итоговую стоимость привлечения целевого посетителя, это тщательный подбор ключевых фраз, составление хорошего объявления, выбор правильной стратегии показов, которая будет оптимально отвечать поставленной цели кампании (а они могут очень сильно разниться), анализ статистики посещений и переходов.

Возможности контекстной рекламы

Контекстная реклама это не обычный ауцион, как думает большинство. Вернее это аукцион, но сравниваются не ставки за клик, а показатели качества рекламных кампаний участников аукциона. Как можно «слить» абсолютно любой бюджет и не получить достойного выхлопа я уже довольно давно описал в статье правда о контексте.

Теперь мы знаем, что агентства имеют скидку от Яндекса, и что часто они работают спустя рукава. Давайте еще немного копнем глубже в этом направлении и посмотрим, как можно сделать аудит рекламной кампании, не обладая серьезными знаниями. Все это позволит начать обращать внимание на важные вещи.

Подбор ключевых слов, группировка фраз, отбор минус слов

Значение тщательного подбора ключевых фраз, а также минус слов трудно переоценить. Даже если кампания выполнена грамотно с точки зрения продуманности объявлений, выбора стратегии ставок, назначения целевых страниц, но не выделены уточняющие запросы и она ведется по широкому соответствию ВЧ запросов, то эффективность все еще можно поднять в разы. Далее читаем о технических аспектах подбора запросов и выделения минус слов.

На выходе мы получим список фраз, по которым мы будем показываться, а также перечень слов, наличие которых во фразе однозначно указывает на то, что весь запрос не является целевым.

Прогноз бюджета в системе Яндекс Директ

Для своих рекламодателей, Яндекс создал инструмент, с помощью которого можно оценить размер рынка по указанным фразам, а также посмотреть, на что можно рассчитывать по цене за клик, если у Вас будет средняя кампания. О том, что нужно знать при использовании этого инструмента, читаем в статье прогноз бюджета в Яндекс Директ.

Общее понимание, что еще может влиять на цену клика в системе я описал в статье факторы, влияющие на цену клика в системе Яндекс Директ.

Принципы создания эффективных объявлений

От того, насколько хорошо составлено объявление, будет зависеть CTR фраз, по которым идут переходы. Яндекс дает конкретные рекомендации, как именно надо создавать объявления. Кроме того, на семинаре по обучению приводятся конкретная статистика, которая показывает как именно влияет то или иное правило на CTR. Рекомендации Яндекса по созданию кликабельных объявлений.

Создание объявлений с помощью использования шаблонов и Exel

Большое количество объявлений совершенно невозможно эффективно обрабатывать в стандартном пользовательском интерфейсе системы Яндекс Директ. Для создания одного объявления нужно потратить кучу времени. К счастью, у нас есть не только проблема, но и ее решение в виде возможности управления кампанией с помощью импорта\экспорта кампаний в файле Exel.

Стратегии показов, управление ставками

Стратегию показов объявлений следует выбирать в зависимости от того, какие Вы преследуете цели, проводя рекламную кампанию. Какие могут быть цели и какие для них можно выбрать стратегии, читаем в статье «Стратегия рекламной кампании«.

Разбиваем кампании по регионам

Чаще всего, когда регион показов не один, то задаются все регионы одновременно.  Однако, уровень конкуренции и цена одной и той же ключевой фразы в разных регионах будет отличаться. Разбиение по регионам дает возможность гибко управлять ставками. Особенно это важно, когда нужно держать как можно больше фраз в спецразмещении по минимальной цене. Если Вы будете ориентироваться на общую ставку для всех регионов, то это непременно приведет к ситуации, где Вы будете регулярно «выпадать» в гарантию в некоторых регионах, что будет приводить к понижению CTR.

При ведении кампании по Москве и другим регионам России, необходимо понимать, что конкуренция в Москве отличается от других регионов как день от ночи. Регион Москва выносить в отдельную кампанию и отдельно управлять — обязательно. Идеальная кампания, в которой все крупные округа вынесены в отдельные кампании: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и т.д. Разнесите свою кампанию хотя бы на 7-8 крупнейших регионов, а остальные объедините и Вы сразу почувствуете огромную разницу.

Внешние системы управления ставками

Очень сооблазнительно выглядят предложения, которых сегодня на рынке предостаточно, ведения рекламной кампании из какого-то онлайн интерфейса или из десктопного приложения. Все, что нужно, это один раз проставить выгодные стратегии, а дальше наслаждаться результатом. Система сама будет держать кампанию в режиме оптимальной стратегии.

Так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Сбор и анализ статистики

Что может дать изучение статистики? На какие вопросы она может дать ответ и зачем нам эти вопросы нужны? Читаем в статье — «Прибыль без аналитики — случайная удача«.

Кроме анализа качества трафика и самого сайта, необходимо повышать эффективность рекламной кампании. А именно — повышать ctr, что позволит привлечь нам больше кликов по более низкой цене. Для этого надо научиться использовать Мастер Отчетов системы Яндекс Директ.

Статьи, не связанные с учебником

Трюки контекстной рекламы

Поделиться в соц.сетях:
19.12.2011 / Контекстная реклама / Комментарии: 1
Похожие записи
Комментарии: 1
  1. Alexandr
    18.02.2014 в 8:25 дп – Ответить

    Прекрасный сайт, очень хороший учебник, но…электронная таблица называется ExCel, а не Exel 🙂

Добавить комментарий