Шаг 11.1 — Коррекция ПФ

Продвижение сайта с помощью поведенческих факторов с учетом нового алгоритма в Яндексе

Изменения, которые ввел Яндекс в поисковые алгоритмы, особенно сильно стали влиять во второй половине 2013 года и в 2014 году продолжают ощущаться. Яндекс ввел в формулу ранжирования учет поведения пользователей и дал этим факторам огромный вес.

Вот видео с конференции ibc.

Похоже, в 2014 году продвижение сайтов будет сводиться к накручиванию факторов поведения пользователей. И это грустно. Проблема, как всегда, в максимализме. Этим факторам дан слишком большой вес и слишком мало возможностей отследить накрутку таких факторов. По крайней мере, если заниматься этим аккуратно, то результаты видны уже через 3-4 недели, а доказать, что ты их накручивал, практически нереально.

Вот эти факторы:

  • QueryDomCTR — среднее значение CTR всех документов домена по данному запросу.
  • QueryUrlCTR — среднее значение CTR конкретного документа по данному запросу.
  • QDwellTimeDev — стандартное отклонение (девиация) от среднего времени пребывания на документе по запросу.
  • QDwellTime — среднее время пребывания посетителя на документе по запросу.
  • AvSatSteps — среднее количество удовлетворённых шагов по сайту. Удовлетворённый шаг — переход по внутренней ссылке после 30 секунд пребывания на документе.
  • AvDwellTime — общее среднее время пребывания посетителя на документе по разным поисковым запросам.
  • DwellTimeDev — стандартное отклонение (девиация) времени пребывания на сайте.
  • 90thDwellTime — это верхний дециль, он же 90-й персентиль среднего времени пребывания на сайте.
  • 10thDwellTime — это нижний дециль среднего времени пребывания на сайте.
  • TimeOnDomain — общее время пребывания на сайте. По всем запросам любых документов.
    • CumulativeDev — стандартное отклонение (девиация) от среднего времени пребывания на сайте.

Теперь о том, как именно это работает?

Факторы выше слишком заумны и не очень логичны. Для того, чтобы понять, у какого сайта ПФ лучше, самый весомый фактор должен быть – это возврат к поиску после посещения данного ресурса. У кого возвратов к поиску меньше в относительных величинах по сравнению с конкурентам, того можно и поднимать. Это грубо.

Как продвигать сайты под Яндекс в 2014 году?

Если речь идет о запросах НЧ, то ничего не меняется. Вы как писали тексты с хорошим тайтлом, то так и продолжаете это делать. Все будет работать.

Зато для продвижения конкурентных СЧ и ВЧ надо не только работать над реальным юзабилити, но и использовать подкрутку поведенческих факторов. Обычно это делается следующим образом:

1)      Определяется по вордстат, скольколько людей в среднем запрашивает такой запрос в месяц.

2)      От этой цифры берем 5-7% и получаем количество «левых» заходов, которые надо будет сделать в месяц

3)      Даем задание в сервисе накрутки и исполнители получают инструкции, что нужно сделать, чтобы поднять ваш сайт в ТОП.

Я сам использую 2 сервиса: movebo.ru и SERP Click.

Ниже видео от СерпКлик

Как бы я не сопротивлялся различным накруткам и спаму, ничего не поделать. С алгоритмом Яндекса, который действует сейчас в 2014 году, ситуация абсурдная. Вылезает по сильным запросам много довольно-таки некачественных сайтов, которым просто накрутили ПФ.

Думаю, что со временем, алгоритм претерпит еще довольно много изменений и в будущем вес ПФ будет снижен.

Сейчас же, сервисы по ссылкам работают хорошо. Другой вопрос, что не делайте слишком резкого увеличения левых кликов и не снимайте их сразу, даже если вы решили отказаться от дальнейшей накрутки Поведенческих факторов. Именно на таких переходах, Яндекс отслеживает факт того, что присутствовала накрутка.

Читать далее >>

Поделиться в соц.сетях:
06.06.2014 / Статьи, Учебник SEO / Теги: ,
Похожие записи