Что делать, если сайт попал под санкции Яндекса?

Основная проблема с санкциями, которые Яндекс накладывает за спам с тем, что их довольно часто сложно снять. Например, при явных признаках ссылочного спама или накрутки поведенческого фактора, вы помещаетесь под фильтр, в результате которого даже по НЧ запросам будете находиться за пределами ТОП 30. Единственное, что останется, витальные запросы – т.е. вас будут находить по названию фирмы и сайта.

Что делать, если вы попали под серьезные санкции?

Санкции накладываются по разным поводам и могут затрагивать весь сайт или конкретные страницы на сайте.  За текстовый спам часто расплачиваются только те страницы, на которых спам обнаружен. Как правило, выход из под фильтра за текстовый спам не составляет большого труда. Достаточно лишь привести свои тексты в читабельный вид, убрать злоупотребление ключей из заголовков и через 2-3 апдейта придет в норму. Кроме того, такого рода фильтры не вызывают глобального изменения в трафике.

Совсем другой вопрос, когда вы видите, что ВСЕ запросы посыпались. И при этом посыпались серьезно – на 30-100 позиций вниз и далее. Это значит, что вы попали под серьезный фильтр.

При попадании под фильтр, который полностью «опускает» ваш сайт в выдаче, в первую очередь надо писать в службу поддержки. Если на сайт наложены санкции за чрезмерное увлечение ссылками или не дай бог, манипуляцией с поведенческими факторами, они об этом сообщат.

Ситуация неприятна тем, что даже если вы поснимаете ссылки, перестанете заниматься накруткой, то даже в этом случае, вам, как и в случае с лишением права управления автомобилем, придется подождать минимум 6 месяцев. Затем, если вы убрали причины, сайт в большинстве случаев должен восстановиться автоматически. Если этого не происходит через 6 месяцев, то необходимо долбить поддержку Яндекс. Иногда это помогает.

Но часто обстоятельства такие, что и это не поможет и сайт будет вечно с запятнанной репутацией.

Итак, что делать, если сайт попал под серьезные санкции?

Я своим клиентам рекомендую запустить процедуры по извлечению сайта из под фильтра, особенно, если это мощный проект, у которого высокая посещаемость в Яндекс и Гугл. Если же это молодой сайт, который еще звезд с неба не хватал, то тут вы вообще не теряете ничего.

Эти процедуры делаются за 1-2 дня. Вопрос – чем заняться еще 179 дней, которые будут 100% под санкциями?

Ответ простой – запускайте параллельный проект. Вероятность, что этот сайт застрял навсегда, далеко не нулевая, а просто ждать 6 месяцев, а потом еще 3-4 месяца переписываться с Яндексом на тему «почему мой уже белый проект никуда не пускают», удовольствие ниже среднего, и к тому же чревато огромной потерей времени.

Только новый проект надо запускать так, чтобы Яндекс не мог однозначно определить, что это тоже ваш сайт. Добиться этого несложно. У этого сайта должны быть:

  • Другой владелец домена
  • Другие телефоны
  • Другие почтовые адреса
  • Желателен другой сервер (хотя бы другой IP)
  • Желательно указать другой адрес

И начинаете развивать этот проект с нуля. За 6 месяцев можно много сделать с новым сайтом. Такая стратегия даст в любом случае выигрыш. Если первый сайт потонул, то у вас будет источник клиентов, если же его реанимируют, то у вас будет дополнительный источник трафика.

Если у вас уже раскрученный бренд, то необходимо делать сайт якобы от официального дилера, с другим названием и логотипом. При этом надо сказать, что раскрученный бренд, производители и официальные дистрибьюторы имеют куда больше шансов добиться избавления из под фильтра в результате санкций Яндекса.

Дальше обычно возникает следующий вопрос – как делать клон?

Мы же не можем взять все товары, разделы, страницы услуг и т.п. просто закинуть в другой сайт с другим дизайном.

На самом деле, для стандартного магазина не надо очень много  переделок. Главным образом потому, что НЕ требуется шаманить с карточками товаров. Все, что вам необходимо изменить – это описания обычных разделов и страницы услуг и т.п. А структуру каталога можно сделать близкой к оригиналу (хотя лучше чуть изменить). Карточки товаров можно оставить идентичными, это нормально, т.к. описание товара обычно краткое и емкое, а технические характеристики в принципе нельзя рерайтить.

Поэтому, если Вы попали под санкции, в первую очередь не надо паниковать. Воспринимайте это как хороший шанс получить еще хороший рабочий инструмент. Естественно, делать этот клон надо точно по современным технологиям – быстрый, адаптивным под мобильные устройства и с вшитыми инструментами А/Б тестирования для реальной работы над ПФ, а не накрутки.

12.08.2015 / Оптимизация, Продвижение ИМ, Статьи, Статьи по SEO клиентам
Похожие записи

Добавить комментарий