Тенденции SEO в 2015 году

Прочитал вчера интервью ведущих экспертов области SEO: специалиста в области маркетинговых стратегий, сооснователя агентства Orbit Media Энди Крестодины (Andy Crestodina); владелицы MyBlogU.com, эксперта агентства Internet Marketing Ninjas Энн Смарти (Ann Smarty); президента Stone Temple Consulting, профессионала с более чем 30-летним стажем Эрика Энджа; эксперта отрасли и автора SEOBook Аарона Уолла (Aaron Wall); руководителя отдела международных стратегий компании WOORANK Алейды Солис (Aleyda Solis ) и президента агентства Bruce Clay, Inc. Брюса Клэя (Bruce Clay).

Эксперты в общем виде высказывались по продвижению в Google, однако, тенденции нововведений Яндекса все более и более близки к тому, что делает Гугл. Основными вопросами интервью были— По какому пути пойдет развитие поисковых машин в 2015 году? Какие факторы будут продолжать умирать, а какие набирать силу?

В этой статье я сделаю небольшое резюме того, что они говорят и дам свои комментарии на эту тему.

Начнем с того, что отмирает и вес чего все меньше и меньше в современном продвижении.

Внешние ссылки

Традиционное наращивание ссылок уверенно продолжает терять смысл в условиях все более и более растущей доли влияния поведенческих факторов. Безусловно, что естественные ссылки все равно останутся отличным способом быстро получить высокий уровень доверия. Однако, «косить» под естественность даже с помощью статейного продвижения будет все менее и менее эффективно.

Частота обновления сайта и контента

В свое время многочисленные эксперименты подтверждали, что более частое обновление контента дает заметный бонус при продвижении. Мало того, что робот заходит чаще, но и доверие к ресурсу со свежими материалами было выше.

В результате SEO специалисты пришли к тому, что начали искусственно уменьшать время между публикациями, зачастую делая это в ущерб качеству. В ближайшее время наметилась тенденция к значительному уменьшению этого фактора влияния, за исключением новостных порталов. Лучше писать меньше, но более качественный контент.

Размножение контента

Создание большого количества часто дублирующегося по контенту страниц с целью сбора НЧ запросов. Владельцы сайтов прибегают к хитрости, чтобы создать страницу со своим заголовком и создают однотипные страницы.

Например:

ty3.ru/shop/maslo/brand_13/

ty3.ru/shop/maslo/brand_13/model_98/

ty3.ru/shop/maslo/brand_13/model_94/

Три страницы с одинаковым контеном для разных марок. Если вы посмотрите на другие марки и модели, то поймете, что одинаковых страниц не 3, а несколько сотен. И так по многим товарам. Сейчас поисковики довольно жестоко наказывают такой мухлеж.

Это, конечно не относится к страницам Интернет-магазинов, где реально создаются специальные страницы под запрос с конкретными параметрами. Например, нет ничего плохого в том, чтобы создать страничку того же самого магазина под шторки на окна по маркам/моделям машин, т. к. в этом случае шторки будут подбираться индивидуальными по размеру и форме окон.

Снижение влияния семантической разметки

Поисковики и сами научились хорошо различать контент и его значение, по крайней мере, это можно сказать про Гугл, и надобность в дополнительных инструментах все более и более уменьшается. Яндекс при этом, напротив, пока еще настоятельно рекомендует использовать семантическую разметку, чтобы были более красивые и информативные сниппеты.

Влияние тегов заголовков и мета тегов

Я в последние 2 года наблюдаю за падением значимости тега Title для страницы как в Яндекс, так и в Гугл. Безусловно, влияние их до сих пор велико, но рассчитывать, что только за счет этих тегов вы поднимите сайт, однозначно не стоит.

Влияние плотности ключей в тексте

Опять же. Влияния этих факторов будут потихоньку переходить в область поведенческого, аналогично с предыдущим пунктом.

Что же, по мнению экспертов, будет выходить на первый план?

Поведенческие факторы

Влияние поведенческих факторов продолжает расти. В связи с этим важно не только дать пользователю дать ответ на его запрос, а предоставить исчерпывающую информацию высокого качества.

Если расшифровать это по отношению к интернет магазину, то тут будет речь идти о том, чтобы повышать удобство пользования сайтом, а также давать возможность «ленивого» получения информации: размещать видео отзывы и описания товара, качественные графические изображения.

Адаптивность для мобильных устройств

Сейчас продолжается бум перераспределения трафика в сторону мобильных устройств. Все больше и больше людей ищут информацию, используя мобильные телефоны и планшеты. Гугл анализирует пригодность сайта с точки зрения его просмотра на телефонах (и у разработчиков сайтов есть инструмент, который показывать качество по мнению Гугл сайта для мобильников с выдачей рекомендаций по улучшению — https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru ).

Соответственно, сайты у которых адаптация для мобильного лучше, имеют лучший поведенческий фактор, который толкает их на более высокие позиции. Если этот пункт свести к рекомендации, то необходимо либо иметь мобильную версию, либо использовать адаптивный дизайн.

Быстродействие и техническая оптимизация сайта

Я это вынес отдельным пунктом, хотя это фактор не из тех, которые «развиваются». Он оказывает прямое влияние на поведенческих фактор. Просто сайт должен работать быстро, изображения должны быть сжаты, скрипты оптимизированы. Учитывая, что сегодня много сайтов с хорошими техническими данными, это делает фактор скорости хоть и не достаточным, но необходимым для получения возможности борьбы за ТОП.

Бренд и социальные сигналы

Опять мы возвращаемся к поведенческим факторам. Если люди вас знают и ищут по названию — это благо.

Обобщая все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что рынок Интернет продвижения ждут глобальные перемены. Нельзя заниматься только техническим SEO по простому алгоритму, где все завязывалось на технической оптимизации, настройке индексирования, скорости работы сайта, а также оптимизации текста и простановкой ссылок.

Сейчас, когда на решение о покупке влияет куча факторов, включая узнаваемость бренда, цена и даже условия доставки, отрывать SEO от общего продвижения для крупного проекта просто недопустимо. В продвижении сайта должны участвовать руководители проекта, а не просто отдавать его на аутсорс. В противном случае, неудачи SEO компаний и фрилансеров будут только расти. Эта доля успешных проектов уже сейчас имеет катастрофически низкие показатели и часто успех приходит именно потому, что владельцы сайта работают над контентом и используют другие средства кроме SEO для повышения узнаваемости бренда.

Все это влечет за собой еще один важный вывод. Грамотное использование аналитики становится еще более значимым при продвижении.

Вот такие дела. Старые добрые рекомендации Яндекса — «работайте над сайтом и улучшайте его для пользователей» в действии.

Рекомендую: Тестирование Usability сайта бесплатно (моя группа Вконтакте)
13.04.2015 / Оптимизация, Публикации, Статьи / Теги: ,
Похожие записи

Добавить комментарий