Перечень работ при SEO  (поисковой оптимизации) типичного Интернет-магазина

Владельца интернет-магазина, который собирается привлекать посетителей с помощью поисковых систем всегда волнует вопрос – «А на что, собственно, мне рассчитывать?». Другими словами – «Насколько сильно я попал?».

В этой статье я приведу перечень работ, которые требуется выполнить при оптимизации Интернет-магазина, опишу, зачем их надо выполнять, а также дам ориентир по стоимости таких работ.

В общем виде, работы условно можно поделить на 4 разных вида:

  • Техническая оптимизация сайта интернет-магазина
  • Поисковая оптимизация входных страниц магазина
  • Работы над удобством пользователя (работы по повышению конверсии)
  • Работы по продвижению

Теперь подробнее, что за всем этим стоит.

Техническая оптимизация интернет-магазина

Перечень работ, которые приходится делать для типичного магазина:

Входная информация:

  • Проверка корректности работы сайта на мобильных устройствах;
  • Проверка скорости работы сайта;

На выходе, в лучшем случае, достаточно что-то подкорректировать в настройках, верстке, сжать изображения, файлы стилей и скриптов. В худшем – переверстывать сайт или даже полностью переносить на другой движок, если на выбранном невозможно обеспечить достойную скорость работы сайта.

Зачем нужно проводить техническую оптимизацию?

На сегодняшний день, одним из основных факторов, влияющих на позицию сайта, является поведение пользователей на вашем сайте. По крайней мере, чтобы подниматься в поиске, ваш сайт должен быть не хуже топовых сайтов по показателям поведенческого фактора.

Поскольку аудитория интернет сегодня разбаловалась, то никто не будет ждать по 2-3 секунды загрузки страницы и уйдет на другой сайт, а вы получите минус за поведенческие факторы.

Также наблюдается все более интенсивный рост мобильного трафика. Телефоны по своим техническим параметрам уже давно превосходят настольные ПК, которыми мы располагали 5 и более лет назад.  С них не только проводят серфинг по интернету, но и выбирают товары и делают заказы. И если на этом устройстве с маленьким экраном будет невозможно или неудобно работать с вашим интернет-магазином, то не сомневайтесь, пользователь пойдет искать более удобный сайт.

Масштабы бедствия по результатам аудита технического состояния интернет-магазина

Это самый серьезный пункт, который может часто означать резюме – сайт надо переделывать. Или переверстывать.

Переделывать – это значит новый сайт со всеми вытекающими последствиями.

Переверстывать – работы по верстке от 11 до 25 т.р. и еще перенастройка программной части обойдется Вам в зависимости от типа сайта, количества страниц, наворотов, от 15 до 60 т.р.

Если Вы приходите ко мне на продвижение, и по результатам технической оптимизации Вашего магазина ясно, что нужно эти работы делать, то отказ от их выполнения будет значить, что шансы на успех катастрофически падают. В этом случае, за работы по сайту я скорее всего не возьмусь.

Исключение составляют сайты бизнесов, для которых практически отсутствует конкуренция. Также я не указываю на некоторые минорные пункты, которые для новых сайтов должны выполняться обязательно, а для старых придется мириться с тем, что уже есть. Например, наличие ЧПУ (адрес в виде текста). Многие сайты формируют адрес в виде site.ru/catalog?catID=12 – По хорошему, адрес должен выглядеть так — site.ru/catalog/muzhskie-noski/, т.е. содержание ключа в URL благотворно влияет на продвижение. Но, если Ваш сайт уже давно в поиске, то старые страницы надо будет оставлять по своим текущим адресам, а новые уже делать с ЧПУ.

Поисковая оптимизация

Некоторые пункты работ, которые я сюда включил, можно отнести и к технической оптимизации, но в силу того факта, что они не зависят от CMS, и в общем виде они нужны исключительно для SEO, разместил их в этом разделе.

Перечень работ при поисковой оптимизации Интернет-магазина

Входная информация и перечень работ:

  • Проверка наличия страницы 404 ошибки (создание при необходимости);
  • Анализ поисковых запросов целевой аудитории и создание структуры сайта в соответствии с тем, как аудитория задает запросы в поиске;
  • Анализ файла robots.txt (правка по необходимости);
  • Анализ XML файла карты сайта (создание и правка по необходимости);
  • Распределение запросов по входным страницам в соответствии со структурой сайта;
  • Оснащение входных страниц SEO правильно прописанными тегами (Title, description, keywords, Alt картинок);
  • Создание схемы внутренней перелинковки;
  • Создание и внедрение семантической разметки страниц товарных предложений;

Это неполный список, однако, он является основным. Как правило, эти работы делаются в рамках общего продвижения сайта. Если техническая оптимизация сайта требует работы разработчиков, то здесь сфера влияния идет полностью у SEO специалиста.

Работы над удобством пользователя (работы по повышению конверсии)

Работы по повышению удобства пользователя направлены на то, чтобы как можно большее количество людей, которые пришли к Вам на сайт, остались довольны покупкой.

В общем виде, что делается:

  • Устанавливаются счетчики отслеживания действий посетителя;
  • Настраиваются цели;
  • Настраиваются системы анализа конверсии по источникам трафика;
  • Придумываются гипотезы, что можно улучшить на сайте для проведения А/Б тестирования и внедрения новых элементов дизайна;
  • Анализируется и меняется форма;
  • Анализируются и тестируются различные сервисы (онлайн-консультант, предложение перезвонить);
  • Работа с почтовыми рассылками;

Тут даже не даю даже вилку бюджета, т.к. все работы строго индивидуальны. При этом, чтобы проводить какую-то аналитику, нужен довольно большой трафик. Либо он уже имеется, либо придется его гнать через системы Директ/Адвордс. А для анализа чаще всего, требуемые бюджеты начинаются от 150 т.р.

Работы по продвижению Интернет-магазина

Эти работы включают в себя следующее:

  • Создание дополнительных входных страниц по узким товарным группам (например, белые перчатки, шины нокиан 17 радиуса на лето и т.п.);
  • Копирайт текста не входные страницы и правка SEO тегов на новых страницах;
  • Работы с инструментами вебмастера Яндекс и Гугл (установка региона, добавление организации на картах Яндекс и Гугл, отслеживание корректности индексации сайта и т.п.);
  • Работы по размещению внешних ссылок для повышения уровня доверия сайта;
  • Регулярная обработка околотоповых запросов (анализируются запросы в ТОП6-15 и проводятся мероприятия

Как правило, эти работы идут тандемом с аналитикой и работами по повышению конверсии.

Стоимость этих работ зависит от масштаба проекта и уровня конкуренции и лежат в пределах от 30 до 100 т.р. в месяц.

Неправильный подход

Часто возникает ситуация, что заказчик ограничен в средствах и говорит фразу, — «что сейчас денег нет, но как только пойдет прибыль, мы с радостью увеличим бюджет».

Проблема в том, что сайт, это не коробочка, в которую можно кинуть 10 т.р. а на выходе получить 20. Это дыра, в которую надо сначала кинуть 150 и получить 30 обратно, затем еще 200 и на выходе будет 70, затем еще 200, и получить на выходе 120, затем еще 200 и на выходе будет около 150, затем еще 200, а на выходе почти сравняться… и только потом… только потом вы что-то сможете получать обратно.

В 99% не получается запустить Интернет-магазин, который с первой же рекламной кампании начнет приносить прибыль. Для того, чтобы получить хороший результат, необходимо провести много работы: собрать статистику, провести кучу бесполезных А/Б тестов, чтобы нащупать несколько полезных.

И напоследок скажу. Интернет магазин – это не простой бизнес, где от вас требуется договориться с поставщиком, создать сайт за 15 т.р., наполнить товарами, нанять SEO, посадить менеджера и нанять курьера.  Решение каждого из этих пунктов очень сложный и многоступенчатый процесс. Приготовьтесь, что даже с консультантами и опытными людьми, сразу прибыль от него получать ВЫ не сможете.

Уровень конкуренции в сегменте купи-продай сейчас настолько велик, что Вам надо быть значительно по совокупности параметров лучше минимум 90% ваших конкурентов. Только тогда можно рассчитывать на прибыль.

У меня все )

Поделиться в соц.сетях:
06.06.2015 / О книге
Похожие записи

Добавить комментарий