Шаг 1 – с чего начать?

Шаг первый – с чего начать продвижение?

У вас имеется ресурс, на котором есть уникальная и нужная людям информация. Ваш сервис позволяет сэкономить людям время и деньги. В ваших услугах нуждаются многие, но… никто не может вас найти в Интернете. Это довольно часто встречающаяся ситуация. У вас есть что-то, что определенно кому-то очень нужно, но вы никак не можете донести это до людей.

Итак, перед вами стоит проблема продвижения сайта в поисковых системах. Необходимо сделать так, чтобы вас находили люди… И первый вопрос, который вы себе задаете легко угадать – «С чего начать продвижение моего сайта?».

В свое время я также задавался этим вопросом и бороздил просторы Интернета в поисках полезных рекомендаций. Однако, чем больше я читал статей, посвященных раскрутке, тем все более и более запутанным процессом мне это казалось. Одно, в чем сходились авторы всех статей, прочитанных мной, что нужно качественное наполнение сайта, которое будет интересным для посетителей. С этого и следует начать – создать полноценный, доделанный сайт, который есть смысл добавить в «избранное». В идеале, делать сайт нужно, учитывая будущую стратегию продвижения, однако, если продвижение сайтов для вас было загадкой во время создания, то далее придется вносить на сайт довольно много исправлений для оптимизации.

То есть, по-хорошему, дать ответ на вопрос — «с чего начать раскрутку сайта в поисковых системах», может дать только четкое понимание всего процесса продвижения. Прежде всего, нужно понять, что поисковики сканируют текст сайта, чтобы дать пользователю точный ответ на его запрос. Чем лучше текст на вашем сайте отвечает запросу пользователя, тем выше вы окажетесь. Среди тех сайтов, у которых ответ по текстам и так лучший, поисковик определяет авторитет сайта. Таким образом, наиболее в общем виде, ответом на вопрос — с» чего начать раскрутку?» , — будет алгоритм продвижения в общем виде:

  • Выделить поисковые запросы целевой аудитории
  • Написать текст, отвечающий этим запросам
  • Создать удобный для пользователей сайт на основе текстов
  • Повысить авторитетность сайта за счет рекомендаций с других ресурсов

Весь материал на сайте theeye.ru далее подробно отвечает на вопрос КАК это делать, но начать нужно с общего понимания процесса. Поехали ))

Если вы серьезно решили заниматься продвижением сайта, то прежде всего забудьте о бесплатном домене и хостинге.

Немного теории: Индексация

Видео об индексации сайтов. Откуда берется задержка при продвижении сайтов?


Поисковые системы – по сути, являют собой огромные базы данных, в которых хранятся сохраненные копии страниц документов. Специальные программы (поисковые боты или роботы) «ходят» по просторам Интернета, ищут новые документы и сохраняют их базе данных поисковой системы. Этот процесс называется индексацией. Кроме того, такие же роботы отслеживают изменения документов. Причем на одни сайты бот заходит часто, на другие редко – это связано с тем, что на одних сайтах информация обновляется часто (например новостные порталы), на других очень редко. Сначала бот заходит на сайт через какой-то условно установленный промежуток времени после первичной индексации (копирования страницы в базу данных), и далее увеличивает или уменьшает этот промежуток времени в зависимости от того, были ли там изменения за это время.
Если поисковый бот приходит на страницу для переиндексации, а страница недоступна, то эта страница исключается из поиска (или «выпадает из индекса»). Этот факт неприятен тем, что какое-то время ваш сайт будет невозможно найти в принципе, используя данный поисковик. Вот почему так важен качественный хостинг. Под качественным здесь подразумевается то, что ваш сайт будет доступен для просмотра 24 часа в сутки и вероятность «обвала» сервера, на котором лежит ваш сайт, сводится к минимуму.

Хостинг и домен с удобной панелью управления я рекомендую заказать на timeweb.ru или выбрать любого из относительно надежных хостеров (например agava, zenon, timeweb, reg.ru). Крайне не рекомендую пользоваться услугами вчера появившихся хостеров, которые демпингуют, чтобы привлечь клиентов. За 4 года работы в Интернете я видел десятки таких компаний — качество у всех было ниже плинтуса и надолго на рынке они не задерживались.

Спустя 6 лет работы с различными хостерами, только с одним у меня не было проблем — TimeWeb. На уровне все — скорость реакции техподдержки, возникновение ситуаций, что вы ничего не делали, а вдруг «сайт перестал работать». Кроме того, у меня регулярно возникали вопросы и проблемы, выходящие за рамки поддержки, но все равно, поддержка мне помогала.

Доменное имя не так критично, вы можете приобрести и бесплатный домен, но отношение посетителя, если ваш ресурс коммерческий, будет мягко говоря, недоверчивым к владельцу сайта, который не смог найти 5 баксов на свой отдельный домен.

Кроме того, если вы планируете создать серьезный проект, который планируется высоко посещаемым и часто используемым одним и тем же людям, то возможно даже стоит рассмотреть возможность приобретения домена с коротким, информационным и легко запоминающимся именем. В силу того, что такие доменные имена пользуются дикой популярностью, сегодня почти уже не найти бесплатные красивые доменные имена. Львиная доля коротких и «вкусных» имен уже зарегистрирована и предлагается на продажу.

Далее, перед началом продвижения желательно подумать, насколько часто будет обновляться информация на вашем сайте, как это будет происходить. Часто очень многие проекты откатываются назад, когда автор начинает свой проект на статике, а потом однажды до него доходит (пишу про себя :)), что неплохо бы сделать автопостинг, организовать поиск по сайту, а также сделать возможность комментов для пользователей. Все эти прелести не так просто реализовать на статичном сайте, а переход на движок чреват огромными затратами по времени и, (если выбран плохой с точки зрения движок) потерей всех страниц, которые уже присутствовали в поисковиках, а это потеря трафика.

Что еще нужно знать и уметь?

Основа материала на сайте содержит информацию для SEO. Но если Интернет для вас (или компьютер в принципе) незнакомый зверь, то вам понадобятся некоторые знания и умения, которые к продвижению сайтов имеют непрямое отношение. Ниже я привожу перечень навыков, которые будут нужны для успешной работы по продвижению сайтов, а также поясню, зачем тот или иной навык будет нужен.

  • знание htm;
  • умение работать с ftp клиентами;
  • хорошее представление о работе в Exel;
  • способность быстро разбираться в различных веб-интерфейсах;

Если с этим проблем нет, то следующие 4 абзаца можете смело пропускать.

HTML. Хотя бы на примитивном уровне понимание разметки страницы нужно для того, чтобы разместить счетчик, подправить быстро внешний вид шаблона или страницы без cms. Чтобы работать с ссылками или вести статейное продвижение, придется сталкиваться с тем, что странички нужно предоставлять в html коде.К счастью, этому довольно просто обучиться и понимание html на уровне, который минимально нужен можно получить буквально за 2-5 часов. Можете посмотреть мою статью по основам html для SEO.

Доступ к сайту по ftp нужен для того, чтобы элементарно разместить сайт на хостинге, чтобы вносить некоторые изменения в шаблоне, чтобы пользоваться обменом файлов и т.п. Также ftp серверы удобно использовать для обмена файлами большого размера. Нельзя заходить по ftp, используя обычный браузер, т.к. это очень опасно с точки зрения заражения сайта вирусами. Я обычно пользуюсь программой far. Если для вы из тех читателей, кому в принципе непонятно, как вообще разместить сайт на хостинге, зарегистрировать домен — пишите в комментах, я оперативно создам отдельную статью. Все это не так критично, если у вас есть администратор сайта.

Exel — один из лучших помощников SEO. В нем очень удобно вести дневник продвижения, создавать данные для размещения ссылок, а обрабатывать некоторые данные, например, выгрузку по размещенным ссылкам, или данные по соответствию входной страницы с запросом и его текущей позицией.

Если вы чайник в компьютере, то придется научиться быстро соображать,  как пользоваться любыми локальными и веб приложениями. Проблема в том, что эти интерфейсы не имеют единых стандартов и могут довольно сильно различаться в зависимости от задач, которые Вы решаете. Минимум, с чем придется разобраться, это панели вебмастера на Яндексе и Гугле, работа с системами статистики посещаемости, сервисы для подбора и обработки слов, а также со множеством узкоспециализированных программ и надстроек для браузера.

Итог первого шага:
1. Сделать сайт «для людей»
2. Зарегистрировать доменное имя
3. Разместить сайт на платном хостинге
4. Еще раз внимательно подумать, каковы перспективы развития сайта
5. Трезво оценить соответствие своих знаний по списку необходимых навыков

Update от 18.01.2016 года

Сейчас даже  этого недостаточно для начала. Если вы лезете в коммерческую тематику, то сайт необходимо обязательно создавать с учетом современных тенденций. Первое — большое количество людей смотрят на сайты с мобильных телефонов, а это значит, что верстка сайта должна адаптироваться как для большого экрана, так и для маленького экрана телефона, чтобы и там и там сайтом было удобно пользоваться. Второе — скорость работы. Люди разбаловались и никто даже при использовании мобильного соединения не будет ждать по 3-4 секунды загрузки страницы. Все это влияет на поведенческие факторы и критично важно для продвижения.

К следующему шагу >>

10.12.2010 / О книге
Похожие записи