Анализ статистики

Анализ статистики посещаемости сайта, создание отчета

Давайте рассмотрим  в качестве примера статистику некоторых из моих проектов, и на его основе проделаем простейший анализ посещаемости.  Что можно вообще сказать о сайте, во время просмотра статистики посещаемости сайта? Просмотр статистики сайтов онлайн делаю на примере счетчика Liveinternet

Общая оценка динамики роста посетителей

Этот график чаще всего показывают оптимизаторы, чтобы показать рост посещаемости сайта в рамках какого-то временного отрезка.

График статистики сайта получен настройками, которые отмечены красной линией. Осталась только галочка на «Посетители», и разбиение времени – «неделя». Если смотреть график в разбиении по дням, то никакой динамики видно не будет – слишком мал промежуток. А на «неделе» и «месяце» напротив, очень хорошо видна динамика и эффект от SEO мероприятий. Просмотр этого отчета всегда делается для общей оценки работ и средней посещаемости сайта.

В данном примере видно, что я начал активные работы по этому сайту в начале ноября 2010 года. За 4 месяца контентного продвижения (ссылка на описание), средняя посещаемость по сайту выросла с 85 до 175 человек в сутки.

Посещаемость страниц и точки входа

Подробная статистика сайта дает нам возможность  увидеть, куда именно пришли пользователи из поиска (или других источников).

Просмотр точек входа обязательно нужно делать, если вы продвигаете несколько страниц.


Для контентного продвижения это вообще обязательное условие. В данном примере мне интересна польза каждой страницы. Я знаю, сколько тратится денег (или времени) на ту или иную страницу. Поэтому мы рассматриваем точки входа, как сумму за месяц и анализируем данные этого месяца. Например, странички prodvijenie-samostoyatelno.php и stoimost-prodvijeniy.php ссылок на себя не содержат и обошлись мне исключительно в 1.5-2 часа времени на написание и размещение этих статей на сайте. При этом, потратив всего 4 часа, теперь ежемесячно я могу рассчитывать на 260-280 посетителей на свой сайт.

Отчет посещаемости с разных сайтов-источников

Этот отчет очень важно посмотреть, если вы размещаете баннеры или рекламные посты на некоторых других сайтах. Просмотр статистики «переходы с сайтов» дает мне представление, сколько я получил посетителей с каких-либо сайтов.


Например, разместив рекламный пост на выделенном сайте, за 2 недели я получил 108 посетителей с этого сайта. Учитывая, что они перешли, скорее всего, после прочтения описания, это значит, что такие посетители очень ценные.

Поисковые запросы

Система статистики сохраняет запрос пользователя, который он набрал в поисковой машине, прежде чем перейти к вам на сайт. Здесь мы можем видеть, сколько людей по той или иной фразе перешло на сайт за февраль. Также этот раздел весьма необходим для расширения нашего списка ключевых запросов.


Я настоятельно рекомендую, раз месяц выкачивать все запросы, по которым к вам заходили на сайт, выделять из них целевые, анализировать входные страницы по этим запросам (с помощью сервиса проверки позиций, например), а затем добавлять те запросы, что вы еще не продвигаете в свой список. Очень часто будет возникать ситуации, что многие запросы хороши, но ранее вы о них не подумали. Также по таким запросам достаточно сделать совсем незначительное улучшение на странице (например повысить плотность на странице такого запроса или подправить тайтл), чтобы он поднялся еще выше и приносил нам еще больше посетителей.

Браузеры ваших посетителей

Очень полезно знать, какими браузерами пользуются ваши посетители и вовремя проверять, что ваш сайт отображается корректно во всех основных.


На графике можно видеть, как декабре 2010 года, большая часть пользователей обновила Opera10 на Opera11. Собственно тогда необходимо было проверить каждый свой продвигаемый проект на предмет корректного отображения.

Также хорошо прослеживается рост популярности браузера FF3.

Конечно, эта статья пока не охватывает всех возможностей, которую можно выжать при просмотре статистики и анализе посещаемости сайта, но это основы. В ближайшее время, количество пунктов в этой статье будет пополняться. Обязательно опишем использование срезов по каким-либо параметрам (например, можно смотреть всю статистику поведения пользователей отдельно для тех, кто пришел из Гугла, Яндекса или любого другого источника).

Читать далее >>

Поделиться в соц.сетях:
12.03.2011 / Статьи, Учебник SEO / Теги:
Похожие записи

Добавить комментарий