Шаг 2 – для кого двигаем?

Шаг второй – первое ознакомление с запросами

Итак, после выбора доменного имени и окончательного продумывания перспектив нашего сайта, мы создали его, выбрали надежного хостера, и залили свой сайт на хостинг. Великолепно! Что же дальше?

Далее необходимо четко ответить на два вопроса, — «а кому собственно, будет интересна та информация, которая лежит на моем сайте?» и, — «какие фразы должны будут эти люди вводить в строке поиска, чтобы найти интересующую их информацию на моем сайте?». Т.е. что должны искать люди, чтобы мой сайт мог удовлетворить их нужной информацией? Это тоже очень важный момент — некоторые недобросовестные оптимизаторы нагоняют пользователей на никчемные ресурсы по совершенно нецелевым запросам. Например вам вероятно не раз доводилось по запросу «напильник» попадать на порно сайты? 🙂 Обычно цель таких действий — получить доход с рекламы. В результате он зарабатывает на рекламе, одновременно захламляя Интернет. Надеюсь вы, уважаемый читатель, делать так не будете.

Теперь подробнее. Если первый вопрос по определению целевой аудитории несложный, то со вторым вам придется как следует попотеть, чтобы максимально эффективно привлекать целевых посетителей.

Допустим, вы владелец фирмы, которая продает какой-то товар или услугу. Вы сделали Шаг первый, т.е. у вас в наличии сайт с уникальным наполнением и вы знаете, что есть определенная группа пользователей Интернета, которым может пригодиться информация, размещенная на вашем сайте. Возьмем в качестве примера коммерческую организацию, которая торгует в Санкт-Петербурге линолеумом и ламинатом, при этом компания занимается исключительно оптовыми продажами вышеперечисленных продуктов.

Для определения целевых запросов следует воспользоваться статистикой поисковых запросов, которую любезно предоставляют в открытом доступе поисковые системы Яндекс (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1) и Рамблер (https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl).

Определить количество переходов из поиска, в случае успешного вывода сайта в ТОП можно с помощью системы yandex.wordstat.ru. Видео прилагаю


На следующей странице я расписываю тоже самое в тексте.

Немного теории:

В практике оптимизации запросы, которые вводят пользователи, принято различать по частоте применения. Высокочастотные, Среднечастотные и Низкочастотные (далее ВЧ, СЧ и НЧ соответственно). Что это значит, легче показать, чем объяснить.


На рисунке показана статистика поисковых показов системы Яндекс Директ. Для нашего примера, запрос «линолеум» будет ВЧ, запросы «линолеум полукоммерческий» и «линолеум купить» — это среднечастотные запросы, а запросы типа «линолеум коммерческий в Питере» — это НЧ.
Следует отметить также, что численное значение показов для ВЧ, СЧ и НЧ, есть величина условная, которая зависит от тематики. Что это значит? В нашем примере, запрос «линолеум» имеет 159931 показов в месяц – это высокочастотный запрос. А в другой тематике (например в тематике «работа») — это число будет характерно больше для СЧ запроса. Если хорошо понимать, что значит эта цифра — это поможет вам довольно точно оценить посещаемость сайта по этому запросу в случае попадания в ТОП.

Update от 12.2010г

Очень важно понимать, что за этими циферками стоят абсолютно все словоформы, а также все запросы, которые включают в себя эти слова во всех словоформах. Например, например цифра с картинки 4676 для запроса «линолеум полукоммерческий» включает в себя показы по запросам «линолеум полукоммерческий оптом», и даже «москва, линолеум полукоммерческий». Чтобы узнать, сколько раз встречается в показах фраза без «лишних слов», наберите запрос в кавычках. Получите такую картинку.

(Рис. Статистика позволяет ориентировочно оценить будущую посещаемость сайта)

Точный запрос уже не настолько впечатляет? всего 12700 показов. Знаете, что это значит? Что реально, важность многих ВЧ запросов непомерно раздута. Я готов отдать своим конкурентам право драться за эти 12700 показов, а за счет грамотного подбора НЧ и работы над контентом, я собираю оставшийся «хвост» из 147000 показов — в 10 раз больше! Именно поэтому я утверждаю, что грамотная работа над контентом сегодня в разы эффективнее.

Давайте теперь сделаем оценочный прогноз посещаемости для этого запроса.

Для начала надо узнать, сколько раз встречается данное слово именно в этой словоформе? Без проблем — поставьте перед словом знак «!» и система вам покажет цифру. Например довольно серьезный (по сложности вывода) запрос «линолеум полукоммерческий» в точном виде будет встречаться всего лишь «664 показа в месяц» в регионе Москва. Это и есть точные данные для проведения прогноза посещаемости. Учитывая, что CTR (кликабельность ссылки на сайт) не будет превышать 2-3% (для 7-10 позиции в выдаче), то в месяц вы можете расcчитывать всего на 20 переходов. А теперь сделайте запрос в любую SEO компанию, сколько они с вас возьмут за вывод в ТОП10 этого запроса? И хорошенько подумайте, будет ли стоить всего 1 переход в день (который еще и конвертируется с вероятностью 10-12%) таких денег?

Ни одна SEO компания не ознакомит Вас с реальным прогнозом посещаемости по тому или иному запросу. Т.к. расчет бюджета обычно идет на основании того, сколько тратят конкуренты на поддержание этого запроса + необходимый запас + сумма, которую оптимизатор хочет заработать. Тут напрочь отсутствует анализ рентабельности для клиента. А коли так, то любому клиенту очень неплохо уметь проводить оценку посещаемости самостоятельно.

ВЧ запросы, которые нужны вам, определить несложно. Несмотря на то, что в русском языке насколько десятков тысяч слов, люди для поиска самой распространенной информации используют, однако, одни и те же слова. Этот факт нам, как оптимизаторам, конечно же на руку. С помощью статистики мы сможем определить, как часто поисковая машина «встречается» с таким словом, и самое главное, в каких еще сочетаниях это слово встречается чаще всего.Если уж вам очень жизненно необходимо узнать, на какой траффик можно расчитывать в результате продвижения сайтов, то как вариант можно сделать по статистике Рамблера, посчитанной программой Yazzle.

Update от 02.2010 г. И даже этим результатам слепо доверять сегодня не стоит. Доля рамблера постоянно падает, это во-первых. Во-вторых, некоторые запросы в таких системах являются «накрученными». Оптимизаторы сами заспамили собственные инструменты и «накрутили» их. Например, если вы посмотрите в Вордстате Яндекса такой запрос, как «продвижение web сайтов», то увидите вполне приличную цифру, которую интересно получить 🙂 — 2900 показов. Рамблер даст еще более интересные данные — 1100 набирающих такой запрос за месяц. Однако, если мы обратимся к статистике LI, то увидим, что реальных заходов по этому запросу, на всех сайтах, где стоит счетчик LI (а это чуть ли не половина сайтов), всего 0-3 в неделю! Подозреваю, что эти 3 как раз те оптимизаторы, которые сами же проверяли визуально свое место и заодно зашли на собственный сайт.

Update от 11.2010 г. Никогда, как сегодня, грамотный подбор запросов актуален. При наличии умения отлично составлять семантическое ядро и работать с наполнением сайта, можно получать посетителей на свой сайт без ежемесячных затрат. Естественно, сейчас с развитием этой темы существует множество решений по автоматизации этого труда. Как и в подборе запросов с помощью парсеров, так и в обработке огромных массивов нужных запросов. Более подробно о подборе запросов и обработке данных можно узнать на тренинге Работа над контентом

На этом тренинге я показываю возможности парсеров запросов, объясняю, как с ними надо работать и как можно относительно легко выкинуть ненужные запросы. Далее показываю, как надо выбирать входные страницы и раскрываю полностью алгоритм работы для роста посещаемости с единоразовыми вложениями без ссылочной иглы.

Update от 18.01.2016 г.

Продвижение ВЧ и СЧ запросов в высококонкурентных тематиках очень непредсказуемо, весь ТОП выдачи забит платными ссылками, а количество релевантного контента уже превысило все мыслимые значения. Сегодня в принципе нет смысла работать с ВЧ запросами, пока не вышли низкоконкурентые и низкочастотные запросы. По ним поисковик определит поведенческий фактор и через года полтора у вас появится шанс бороться за высококонкурентые запросы. Не раньше. Так что сейчас подбирать надо абсолютно все запросы.

Итог второго шага:

1. Первичное знакомство со статистикой основных запросов

К следующему шагу >>

10.12.2010 / О книге
Похожие записи