Шаг 3 – выбор стратегии

Шаг третий – стратегия продвижения сайта

Выбор стратегии продвиженияЧто подразумевается под стратегией продвижения сайта в поисковой системе? Думаю, каждый оптимизатор решает это для себя сам. Я, как автор материала на этом сайте, не претендую на истину, и всего лишь делюсь своим опытом, высказывая свое ИМХО, которое сложилось у меня за мою практику продвижения.

Итак, запросов много, старатегий продвижения сайта очень много… Сразу оговорюсь, что рекомендации, которые находятся на этом сайте, предназначены в первую очередь для людей, которые именно продвигают свой ресурс и дорожат своей репутацией, т.е. я могу рассказать только про белые методы. Кроме того, очень рекомендую прочитать статью Грабли SEO, посвященная ошибкам начинающих оптимизаторов, или что можно сделать случайно или специально, чтобы ваш сайт забанили, т.е. вручную исключили из индекса поисковой системы.

Под стратегией я понимаю выбор конкретного комплекса мер из существующих белых методов, которыми располагает оптимизатор, для достижения цели. Стратегия продвижения сайта выбирается по следующим входным данным:

  1. Время, которое будет тратиться вами на продвижение сайта
  2. Бюджет, которым Вы располагаете на продвижение
  3. Риски, которые вы готовы нести в процессе продвижения
  4. Преследуемые цели

С первым пунктом думаю вопросов особо возникнуть не должно. Чем больше вы тратите время и сил на продвижение ресурса, тем меньшими материальными затратами можно обойтись, главным критерием тут будет ответ на вопрос, а что вы сами, собственно, умеете и на что готовы пойти ради сокращения бюджета? Например, для грамотного контентного продвижения понадобится умение писать SEO тексты правильно. Подчеркну, что речь идет не только об оптимизации страцницы, но и создании контента, полезного для пользователя. С остальными пунктами необходимо разобраться подробнее.

Теперь рассмотрим комплекс мер и стратегий продвижения, которыми располагает оптимизатор, и для каких случаев надо применять тот или иной метод.

Немного теории:

Поисковые системы, при формировании списка релевантных (наиболее отвечающих запросу) страниц, учитывают как внутреннее содержание страниц, так и внешние ссылки с других ресурсов, которые являются рекомендациями для поисковика, что данный сайт достоин просмотра. И если то, что написано внутри самого сайта, зависит только от веб мастера, то рекомендации еще надо получить. Получение ссылки с других ресурсов на ваш можно получить если, допустим, у вас действительно интересный и нужный ОЧЕНЬ большому количеству людей, ресурс… таких очень мало.

Update 10.2011
Любопытно, как быстро все меняется в Интернете. Сейчас Яндекс учитывает не только ссылки, текст, структуру и другие факторы, но также смотрит на то, как ведет себя пользователь на страничке выдачи результатов поиска и конкретно на сайте. Эти факторы называются «Поведенческие» и их влияние на сегодняшний день очень велико.
А если речь идет о продвижении какого-то товара или услуги, которых и без вас хватает, то придется эти рекомендации просто покупать, благо в наше время купить можно практически все.

Внутренняя оптимизация:

  • Оптимизация страниц сайта под поисковые запросы
  • Ограничение деятельности поисковых ботов на вашем сайте
  • Написание статей, наполнение сайта новой информацией

Работа над внешними факторами:

  • Ведение новостной или тематической рассылки
  • Регистрация сайта в белых каталогах
  • Регистрация сайта в закрытых каталогах
  • Покупка ссылок на внутренних страницах ресурсов навсегда
  • Аренда ссылок на внутренних и главных страницах
  • Создание сайтов-спутников (сателлитов)
  • Бесплатное размещение статей на других ресурсах
  • Платное размещение статей на других ресурсах
  • Прямой обмен ссылками
  • Перекрестный обмен ссылками

Преимущества и недостатки, а также особенности того или иного метода будут рассмотрены далее, а вкратце существующие стратегии выглядит так.

1. Продвижение нескольких основных ВЧ запросов

Вероятно, это один из самых распространенных стратегий, когда имеется достаточный бюджет на продвижения по заданным запросам. К плюсам можно отнести низкие временные затраты, получение относительно большого количества посетителей на сайте. К минусам большие материальные затраты, большое количество «случайных» посетителей (чаще всего посетители конвертируются в покупателя именно по низкочастотным запросам, хотя это также зависит от тематики).

Принципиальным отличием этой стратегии будет то, что по большому счету достаточно потратить времени на внутреннюю оптимизацию лишь одной страницы (обычно главной) и накачивать ей вес по этим ВЧ.

Update 02.2011

Также, огромным минусом на сегодня будет являться удручающе низкая вероятность успеха при попытке поднять высококонкурентные частотные запросы. Даже профи с высокой квалификацией не способны гарантировано поднимать такие запросы в разумные сроке. Проблема в том, что слишком много факторов в выдаче, на которые оптимизаторы повлиять не могут.

2. Продвижение только НЧ и СЧ запросов

Этой стратегией следует пользоваться если вы готовы потратить много времени на продвижение, но денег у вас катастрофически не хватает – с помощью этой стратегии можно привлечь значительное количество покупателей при минимуме затрат. В общем виде морда (главная страница сайта) оптимизируется под несколько СЧ запросов, затем создаются страницы, специально заточенные под НЧ запросы. Подробно эта стратегия описывается в шаге 6.7

В принципе, именно эта стратегия подразумевает огромную работу над контентом. Эту же стратегию можно отнести к низкобюджетной. Она же является наиболее эффективной.

3.Продвижение НЧ, СЧ и ВЧ запросов

То же, что и второй пункт, только сбор посетителей будет максимальным.

Естественно, что описание этих стратегий очень и очень условно. Итак, для нашего примера для фирмы, торгующей линолеумом, мы далее будем придерживаться варианта 3 для полного охвата и описания тех методов продвижения, которыми я могу поделиться.

Также хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, совершенно бесмыссленно выводить сайт по ВЧ запросу, т.к. затраченные средства не будут окупаться привлеченными клиентами. Это могут быть запросы общего характера, когда пользователь может с помощью этого ВЧ искать сотню разных вещей, но вовсе не факт, что на вашем сайте он найдет то, что искал. В результате вы потратите лишние средства на продвижение, а Интернет еще одного неудовлетворенного пользователя :).
Итог третьего шага:

  1. Трезвая оценка времени, которое вы можете потратить на раскрутку сайта, а также бюджета
  2. Отделение приоритетных запросов

Примечание:

В силу того, что материал довольно сложно выстроить последовательно, т.к. для оценки одной вещи, требуются знания другой. Таких областей, где знания пересекаются, очень много. Некоторые главы будут требовать от вас внимательного просмотра и возвращения к ним после получения новой порции знаний в следующих главах

Update от 11.2010 г. По хорошему, сейчас надо не только тупо «выбрать запрос и заниматься им», но и время от времени переоценивать целесообразность запросов. Наметить НЧ запросы на будущее, составить план работы над ними. Затем с течением времени потихоньку создавать новые странички под новые ключи.

При этом не забывайте, Вы пишите тексты, полезные для людей. В них не должно быть перебора с ключами. Если какой-то ключ не получается употребить в процессе написания текста — то оставьте это на другую страницу. Поисковики все лучше и лучше определяют «текст для машин». О том, каким образом раскидывать запросы по входным страничкам, и взаимодействовать с копирайтером, Вы сможете на тренинге Работа над контентом

Update от 12.2010

Надо сказать, что когда изначально писалась эта глава, то я не рассматривал контекстную рекламу, как источник клиентов. Так как обычное продвижение давала очень ощутимые результаты уже за 1-3 недели работ. Сегодня же я к выбору стратегии подхожу, исходя из необходимых задач, которые надо решить клиенту, а также сроков, за которые эти задачи нужно решить. Например, когда «клиенты нужны» еще вчера, то без контекста не обойтись.

По контексту у меня написано несколько статей, которые я рекомендую прочесть, если Вы решите получать клиентов из рекламных сетей:

Если денег нет вообще, тогда подходит работа только над контентом. Если это долгосрочный проект, то неплохо бы еще ввести стратегические плановые работы по покупке ссылок навсегда.

Короче, для каждой задачи есть оптимальное решение.

К следующему шагу >>

10.12.2010 / О книге / Комментарии: 1
Похожие записи
Комментарии: 1
  1. Юлия
    16.03.2013 в 7:45 пп – Ответить

    Спасибо вам — ваш сайт это учебник по СЕО. Я сижуи изучаю статью за статьей.

Добавить комментарий