Шаг 5 – сложность запроса

Шаг пятый – оценка сложности запроса

Теперь давайте определим, а насколько сложно будет нам вывести сайт в топ по нашим запросам? Как это сделать? Очень просто! Достаточно внимательно проанализировать сайты в топе и точно ответить на вопрос, — «а за счет чего собственно, они туда попали?»

Немного теории:

Введем еще два определения-термина, характеризующих конкурентность запроса, высококонкурентный – запрос, ради вывода которого имеется много (больше 10) сайтов, владельцы которых готовы вкладывать деньги, для того, чтобы находиться по этому запросу в топе. Среднеконкурентный, когда число сайтов незначительно превышает 10. Низкоконкурентный, значит число этих сайтов меньше 10 (остальные попали в топ без специально проводимой над ними работы). То есть, если вы вбиваете запрос и видите в первой десятке страницы с форумов, каталогов и т.п., то перед вами типичный низкоконкурентный запрос

Для вывода в топ по низкоконкурентному запросу часто бывает достаточно грамотной внутренней оптимизации.

Среднеконкурентные – необходимо хорошо оптимизировать страницу и добавить внешние ссылки.

С высококонкурентыми запросом ситуация необходимо иметь отлично отработанные внутренние факторы, использовать внешние факторы,  а также работать над качеством сайта, чтобы поведенческие факторы были на уровне и не обнулили все ваши работы по внутренней оптимизации и покупке ссылок.

Для оценки сложности запроса раньше можно было воспользоваться инструментом, которую так любезно когда-то предоставлял Яндекс http://www.yandex.ru/advanced.html. С его помощью  можно было узнать следующую информацию:

  • Общее количество ссылок на сайт (бэки);
  • Число ссылок на сайт, содержащих заданный анкор.

Определение:

Бэк – ссылка на заданный сайт;
Анкор – это текст ссылки (или ключ) на сайте, который рекомендует данный сайт.
Ключ – слово, которое пользователи вводят в строке поиска по которому вы хотите видеть свой сайт на первом месте.

Сейчас с помощью расширенного поиска эту информацию не узнать. Бэки сейчас нужно смотреть через другие поисковые системы. В частности Yahoo и Alexa. Если Яху прикроет возможность посмотреть бэки, то это будет не очень хорошо 🙂

Ссылка на страничку Яху, где можно смотреть обратные ссылки вот http://siteexplorer.search.yahoo.com/. Кроме того, бэки позволяет смотреть любой SEO бар или он-лайн сервис (например solomono.ru), которые вы можете найти в разделе «Софт для SEO».

К тому же не забываем, что посмотреть бэки мы можем не все, а только 1000 линков (справедливо, если  ориентироваться на Yahoo). Если на сайт ведут ссылки с 2000 сайтов, при этом там будет сквозняк с сильного сайта, то бэки этого сайта вам ни дадут ровным счетом ничего.

Если анализу подвергается запрос очень конкурентной тематики, то как правило, бэклинков будет значительно более 1000 штук, поэтому картина искаженная. Часто очень сильно искаженная, при которой никакая аппроксимация невозможна.

Вид расширенного поиска поисковой машины Яндекс

Здесь пишется, что мы ищем
Для поиска бэков, в это поле надо вписать название сайта

На рисунке хорошо это видно – чтобы найти все страницы, которые содержат ссылку на сайт www.site.ru – надо вбить адрес сайта в указанное поле. Внизу после надписи «Итого:», будет четко написано, что же вы ищете. В данном примере показано, что и куда нужно вписать, чтобы увидеть все бэки.

Чтобы понять, почему страница выдается наверху в результате поиска, нам нужно знать, кто на нее ссылается и оценить ее внутреннее содержание. Так мы сможем сформировать более или менее четкую картину, за счет чего эта страница там оказалась. Причем не просто ссылается, а ссылается по заданному слову… т.е. с заданным анкором. Возвращаясь к нашему примеру, возьмем например ВЧ запрос «линолеум» и определим, какие страницы ссылаются на сайт, который находится на первом месте в выдаче по запросу «линолеум». Причем эти страницы содержат ссылку именно вида <a href=»http://www.somesite.ru/»>#линолеум#</a>, где # — это любое слово, знак или пробел.
Update от 02.2010 г. Сейчас с помощью расширенного поиска эту информацию не узнать. Бэки сейчас нужно смотреть через другие поисковые системы. В частности Yahoo и Alexa. Если Яху прикроет возможность посмотреть бэки, то это будет не очень хорошо 🙂

Ссылка на страничку Яху, где можно смотреть обратные ссылки вот http://siteexplorer.search.yahoo.com/. Кроме того, бэки позволяет смотреть любой SEO бар или он-лайн сервис, которые вы можете найти в разделе «Софт для SEO».

К тому же не забываем, что посмотреть бэки мы можем не все, а только 1000 линков. Если на сайт ведут ссылки с 2000 сайтов, при этом там будет сквозняк с сильного сайта, то бэки этого сайта вам ни дадут ровным счетом ничего.

А если это очень конкурентная тематика, то как правило, бэклинков будет значительно более 1000 штук, поэтому картина искаженная. Часто очень сильно искаженная, при которой никакая аппроксимация невозможна.

Кстати, если где-то на другом ресурсе стоит ссылка на вас http://www.yoursite.ru/ — эта ссылка в любом случае дает вам прирост статического веса, тиц и PR. Часто такие ссылки обладают большей ценностью, чем обычные ссылки с анкором.

Исследовать на сложность вывода по каждому запросу долго и утомительно, да и не нужно. Прежде всего, для вашей тематики нужно внимательно определить общую конкуренность. НЧ можно бегло просмотреть и выборочно проверить некоторые, чтобы убедиться, что эти НЧ низкоконкурентны.

Что вы делаете для общей оценки сложности запроса? Берете запрос и вбиваете его в строке поиска Яндекса и записываете адреса тех 10 счастливчиков, которых вы в скором будущем подвинете.

Далее  составляется таблица, в которой вы отображаете следующую информацию:

  • Адрес сайтов конкурентов
  • Количество ссылок на эти сайты  с данным анкором — ориентируйтесь на среднее число ссылок и обратите внимание на разброс. Если Ваш сайт молодой, то вполне возможно, на ссылки придется потратить суммы значительно превышающие бюджеты конкурентов.
  • Количество ссылок с морд на сайты конкурентов с данным анкором
  • Параметры Google page rank и Яндекс Тиц, ссылающихся на них страниц (если там есть сайты с нулевыми показателями, то конкуренция не очень велика, если же все с pr 4-5 и тиц от 200, то это очень сложный запрос)
  • Возраст сайтов конкурентов (если там одни старики возрастом более 3 лет, а вы только зарегистрировались, то в первый год можете не мечтать выйти в топ по конкурентному запросу. Временной фактор сейчас очень силен)
  • Релевантные страницы (если в выдаче преимущественно главные страницы — значит это очень высокая конкурентность)

Собирать эти данные можно конечно и ручками, но я рекомендую использовать специальные сервисы или программы (лично я для анализа использую программу Yazzle) *.

Немного теории:
Если вы недавно занялись продвижением, то уже не раз слышали про page rank ( pr ) и тематический индекс цитирования (тиц). Уж не знаю почему, но огромное число новичков приписывают этим параметрам какие-то магические свойства, типа чем больше тиц, тем ближе к топу… Упреждая вопросы отмечу жирным – ТИЦ на выдачу в поиске не влияет. Он влияет только на положение сайта в Яндекс каталоге и все. Точка.

Page rank – косвенный показатель веса страницы, т.е. суммы веса всех ресурсов, которые ссылаются на сайт. Для оптимизатора эти величины нужны лишь для косвенной оценки веса ссылки с данной страницы. Что это значит, вы узнаете далее.

Если вы проделали все вышеперечисленные действия, т.е. записали десять страниц в топе по нужному вам запросу, нашли все ссылки с данным анкором на эти 10 страниц (кстати, рекомендую, хотя один раз проделать это вручную – помогает переосмыслить жизненные ценности), то у вас имеется некая таблица сравнения, с помощью которой можно (хоть и очень приблизительно) оценить себестоимость вывода в топ по заданному запросу.

Тут также следует оговориться, что оценка себестоимости тоже есть величина очень условная и зависит от предпочитаемых конкретным оптимизатором приемов и методов продвижения. Обычно для очень грубого анализа достаточно посмотреть на количество ссылок с морд сайтов (морда — главная страница на слэнге оптимизаторов).

Важно!

Вполне возможно при грубом анализе (при просмотре ссылок только с морд), вы обнаружите, что часть страниц в топе имеют много ссылок с главных, а часть таковых имеет мало или не имеет вообще… в отношении этих страниц делать поспешных выводов не следует, т.к. большой вес по этому анкору может быть вызван также и мощными внутренними страницам (которые отличить от каталожных можно только зайдя на них).

Как же теперь перейти от количества и параметров ссылок, содержащих заданный анкор, к какой-то конкретной сумме продвижения? Допустим, вы после всех ваших мучений составили примерно такие таблицы для запроса «линолеум».

Место в топе Бэков всего Бэков с главных страниц всего Беков с анкором «линолеум» Беков с главных с анкором «линолеум»
url1(www.site1.ru) 540 23 120 15
url2(site2/products/) 254 11 163 3
И так далее

Теперь выписываете для каждого url 1, url 2.. url 10 все морды и их параметры и получаете допустим такую таблицу:

Место в топе Pr7 Pr6 Pr5 Pr4 Pr3 Pr2 Pr1 Pr0
url1(www.site1.ru) 0 0 5 8 1 0 0 1
url2(site2/products/) 1 0 0 0 0 0 2 0
И так далее


Все указанные бэки для этих url я взял от балды :). Себестоимость по продвижению вы сможете прикинуть, зная среднерыночные цены за ссылки за такие морды. Программа Yazzle, например, берет средние значения стоимости ссылок с такими параметрами из биржи SAPE.

Update от 02.2010 г. Сегодня таким способом просчитывать себестоимость не совсем верно, т.к. учитываются еще некоторые факторы: возраст сайтов доноров, акцепторов, а также степень доверия поисковика к ресурсу. Хотя ориентировочную стоимость узнать все-равно удастся. При этом весьма показательно то, что сегодня все больше и больше людей пытаются продвигать сайты. Уровень их квалификации различен, поэтому в ТОП можно найти сайты, как с весьма раздутыми бюджетами, так и такие, что выведены за вполне разумные деньги.

Update от 01.2016 г. На сегодня актуальным методом определения конкурентности является не анализ купленных конкурентами ссылок, а комплексный анализ уровняя конкуренции. Для определения конкурентности запроса оценивается общее число конкурентов, готовых платить за ТОП, оценивается возраст конкурентов (если Ваш сайт только зарегистрирован, а в ТОП сидят 5-летние старички, то быстро по конкурентным запросам выйти не удастся никак), и стоимость клика в системах контекстной рекламы.

В системе Яндекс Директ по исследуемому запросу можно посмотреть общее количество объявлений, а также сумму клика, которую Ваши конкуренты платят за один переход целевого пользователя. Вот несколько ориентиров, чтобы определить уровень конкуренции.

Количество конкурентов в Директе более 70 — очень высокая конкуренция, 30-60 средняя, возможно высокая, 20-30 — средняя, до 20 — низкая.
По стоимости клика, к сожалению нельзя дать однозначных рекомендаций, т.к. это очень сильно зависит от тематики. В некоторых тематиках, стоимость клика может достигать заоблачных величин: до 60-80 у.е. за 1 клик.

Читать далее >>

10.12.2010 / О книге
Похожие записи