Шаг 6 — внутренняя оптимизация

Шаг шестой – внутренняя оптимизация

В этой главе мы рассмотрим наиболее важные вещи которые  неплохо бы сделать. В дополнение к шагам 6, 6.5 и 6.7 (контентное продвижение) рекомендую почитать статью «Что такое оптимизация сайта

Что подразумевается под внутренней оптимизацией страницы под какой-либо запрос? По определению, это составление страницы таким образом, чтобы ее содержание наиболее полно соответствовало запросу пользователя.

В глобальном плане, внутренняя оптимизация, это:
1. очистка кода страничек от мусора, уменьшение количества кода;
2. уменьшения размера страничек за счет работы над графикой;
3. прописывание тэгов title, h1- h6, strong (очень подробно про заголовок страницы в отдельной статьи — правильный title в seo) ;
4. прописывание названий и параметров alt к картинкам и ссылкам;
5. установка ключевых слов по тексту страницы;
6. прописывание необходимых meta тэгов.
7. внутренняя перелинковка
8. ограничение зоны индексации, файл robots . txt

 

•  Очистка кода страничек от мусора

Когда web мастер создает страничку, пользуясь в основном знаниями HTML кода, а не с помощью какого-либо редактора, то он будет писать только тот код, который необходим, но достаточен для заданной верстки страницы. Основная проблема при создании страничек с использованием различных визуальных программ – это наличие множества абсолютно ненужных параметров на каждый тэг. В принципе, чистка кода на выдачу сильно влиять не будет, и нужна лишь для облегчения веса страницы и приведения кода в более читабельный вид. Следовательно, сам этот шаг не так важен

•  Графика

Тут все должно быть просто и понятно – в рунете до сих пор немало пользователей, которые используют медленные средства доступа к сети. Например с помощью дайл-апа, скорость загрузки документов редко превышает 5 кб в секунду… Т.е. если ваша страница весит 200 кб, то согласитесь, мало кто будет ждать 40 секунд ради загрузки… скорее всего пользователь нажмет кнопочку «отмена» по прошествии 10-15 секунд. Кстати этот сайт представляет собой типичный пример того, как не надо делать в плане веса страничек.

Update от 10.2011

Кроме вышеперечисленных действий, сегодня я бы еще включил в понятие оптимизации анализ, а при необходимости изменение самой структуры сайта для повышения удобства пользователя. Вообще в идеале, структура должна очень тщательно продумываться до начала  создания сайта. Много полезных идей по будущей структуре можно получить, если вы тщательно проанализируете все запросы своей аудитории  (шаги 4 и 6.7). Вообще, влияние поведенческих факторов сегодня настолько велико, что это очень важная часть работы. Т.е. вашей в идеале целью должно стать создание удобного пользователям сайта, после посещения которого ему не нужны будут конкуренты. Это на первом этапе. На этапе продвижения поможет анализ статистики.

По статистике можно всегда определить, откуда пользователи уходят с вашего сайта. Постарайтесь во время анализа понять — Почему? Они уходят не просто так — что-то на сайте сделано слабо. Естественно тут речь идет не о том, чтобы никто никогда не уходил с сайта, но проследить тренды, что с данной страницы уходят очень часто, надо обязательно. Иногда это громозкая форма, которую от юзера требуется запролнить, иногда банальная ошибка в кодировке, может быть проблема в отображении в каком-либо браузере или на каком-то разрешении. Все это очень важные моменты, которые решаются и устраняются в идеале на этапе разработки сайта, в реалиях на этапе оптимизации.

•  Тэги

Правильное прописывание основных тэгов поможет вам здорово сократить бюджет. Основной и самый весомый тэг – Title – в него надо вписать название страницы, содержащее нужный вам ключ (точное совпадение, если ключ многословный). Однако не стоит очень сильно увлекаться, не забудьте, что в списке выдачи, пользователь прежде всего видит текст названия вашей релевантной страницы, и «оптимальный» ключ, который выглядит «моя твоя ходила», отпугнет сколько угодно пользователей. Что касается учета количества знаков поисковиком в титле, то тут можно дать только один совет – пишите титлы для людей, а не роботов (но с ключами ;). Для этого тега я написал отдельную статью, где подробно разжевываются все нюансы его использования  — Как правильно написать заголовок статьи

Следующие по значимости – теги заголовков h1- h6. Включайте ключи в эти тэги. H1 – это заголовок страницы, он должен быть только один. Далее, H1 должен быть самым большим шрифтом на странице, если вы с помощью стилей определите Н1 меньше основного текста, то к сайту могут быть применены санкции (хотя вряд ли). Также не лишним будет воспользоваться выделением ключей <strong>. Единственное, что надо помнить, что этот тэг является логическим ударением, т.е. его применение должно быть оправдано… Хотя до сих пор можно встретить страницы, где выделены ключи «для поисковиков»…

•  Текст – это самое важное для поисковика… в заточенной под ключ странице, должно встречаться как точное попадание ключа в текст, так и отдельно слова должны попадаться в тексте, плотность ключевого слова должна составлять 3-6% от общего числа слов на странице. Вообще дать еще какую либо однозначную рекомендацию по тексту довольно сложно.

В сущности, самый простой способ найти оптимальный текст на странице – это поэкспериментировать. После индексации измененной странички – ее позиции изменятся, в зависимости от того удачен был ваш эксперимент или нет.

Мои размышления по влиянию и оптимизации текстовой составляющей можно найти в статье Как писать тексты для сайта

• Картинки.

Также не будет лишним прописать параметры ALT для картинок. Конечно, много пользователей вы вряд ли получите, но тем числом людей, которые ищут что-то по изображением, пренебрегать не стоит.

• Мета тэги

Давным давно прошли те времена, когда поисковые машины определяли соответствие страницы запросу по мета тэгу с ключевыми словами… на сегодняшний день я считаю только один тэг необходимым – description – краткое описание страницы. Многие поисковые системы используют текст из этого тэга для формирования сниппета страницы, т.е. выдержка из страницы. Т.е. несмотря на то, что этот тэг не отображается на странице – использовать его можно только по прямому назначению, а именно внесению краткой и главное читабельной информации о содержимом страницы. Сниппет очень важет тем, что его отсутствие или не дай бог, нечитабельный сниппет в состоянии лишить вас большого числа посетителей…

Важно!

Не забывайте, что пользователь, который просматривает выдачу поисковой машины, видит доменное имя, название вашей страницы ( title ) и сниппет. Если хоть что-то его смутит, то ваш конкурент по соседству получит еще одного пользователя, только благодаря вашей глупости.

• Внутренняя перелинковка

Читаем статью по теории — как правильно оптимизировать страницу под нч, затем современное добавление по практике перелинковки.

• Ограничение зоны индексации, файл robots.txt

Для чего вообще ограничивать зону индексации? Обычно ограничивают индексацию страниц с версиями для печати, папок с документами, которые в принципе не должны находиться в поиске, телефоны и электронные адреса, а также ссылки. Ограничение производится с помощью тэгов noindex для Рамблера и Яндекса, параметром nofollow для Гугла. Также с помощью файла robots.txt можно закрыть от индексации целые страницы и папки на сайте. Кроме того, файл robots.txt помогает склеить зеркала сайта – это нужно в случае, если на ваш сайт идут ссылки с www и без. Т.е. чтобы вес этих ссылок, передавался полностью на ваш сайт – нужно для поисковых ботов определить какую-то страницу главной, а остальные будут ее зеркалами.

Пример файла robots.txt:

User-agent: Yandex
Disallow:/docs/
Disallow:/index.shtml
Host: www.site.ru
User-agent: *
Disallow:/docs/
Disallow: /?

В данном примере от поисковиков закрыты все файлы и страницы, находящиеся в папке /docs/, определено главное зеркало для яндекса www.site.ru, закрыт от индексации файл /index shtml и все страницы, начинающиеся с «?».

Для поисковой машины адрес www.site.ru и www.site.ru/index.html — это две разные страницы, которые в итоге склеиваются, но одна из них считается главной. Закрывая от индексации страницу / index . shtml мы тем самым говорим поисковику, что у нас только одна главная страница.

Зачем закрыты все страницы, начинающиеся с вопросительного знака?

Это защита от недоброжелателей 😉 Как она работает и зачем нужна такая защита – предлагаю поискать самостоятельно.

Также надо иметь в виду, что объем и состав работ по внутренней оптимизации, должен выбираться исходя из стратегии продвижения.

Подготовка сайта к продвижению

Этот шаг несколько пересекается с Шагом по внутренней оптимизации. Действия, описанные в этом разделе, также можно отнести к внутренней оптимизации. Прежде чем начать продвигать сайт, мы должны убедиться, что «все под контролем». Т.е. мы должны отслеживать индексацию сайта, статистику посещений, смотреть откуда и когда к нам начали заходить, а также отслеживать позиции сайта по продвигаемым поисковым запросам.

Добавляем сайт в панель Вебмастера в Яндекс

Здесь мы сможем узнать полную статистику нашего сайта, загруженные странички Яндексом. Можем узнать, какие внешние ссылки учтены, а также проверить корректность учета файла robots.txt, загрузить файл sitemap.xml и оперативно получить предупреждение, если на сайте обнаружился вредоносный код. Саму работу с панелью я описывать здесь не буду, т.к. там все довольно очевидно. Находится панель по адресу http://webmaster.yandex.ru/. По поводу пользы, которую можно получить о сервиса, я сделал обзор в отдельной статье.

Добавляем сайт в панель Вебмастера в Гугл

В принципе все, то же самое, только для Гугл. Добавиться можно здесь — https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru

Добавляем на сайт счетчик статистики

Вы же хотите быть в курсе, если на ваш сайт кто-то зашел? А откуда зашел? По какой фразе? А динамика роста посетителей? Все это позволяют узнать счетчики. Из бесплатных и очень распространенных счетчиков могу порекомендовать счетчик LiveInternet. Несмотря на то, что он бесплатный, счетчик надежный и показывает всю необходимую информацию о посещаемости сайта. В следующей статье здесь я описываю, как пользоваться статистикой LI, на что обращать внимание и как правильно использовать основные возможности.

Составляем и загружаем на сайт карту сайта sitemap.xml

Карта сайта нужна для того, чтобы сайт проиндексировался ПС быстрее и корректно. После того, как вы создадите файл карты сайта (ссылка на сервис с автоматическим созданием есть в разделе Софт для SEO), его нужно поместить на сайт и указать путь к нему в инструментах вебмастера Яндекса и Гугла в соответствующих разделах.

Создаем страничку 404 ошибки

Если пользователь попадает на страницу, которой не существует (поменяли адрес, удалили, либо он просто ошибся), то по умолчанию выскакивает некрасивая страница с ошибкой. Такая страница у неискушенного пользователя вызывает скорейшее желание сразу закрыть ваш сайт и попытать счастья на другом. Если же вместо этого он попадет на такую же страничку, но с дизайном сайта, где ему будет предложено либо воспользоваться картой сайта, либо навигацией, есть шанс, что посетитель еще останется у вас и попытается найти нужную ему информацию.

Создается она следующим образом. Делаете собственную страничку http://vashsait.ru/404.html, вывешиваете ее на сайт. Затем в файле .htaccess прописываете такую строчку

ErrorDocument 404 http://vashsait.ru/404.html, далее проверяете корректность работы (набираете любую несуществующую страницу на сайте, например vashsait.ru/abracadabra, и вы должны попадать на созданную только что страничку.

Продвижение с помощью контента

Эффективность этого метода такова, что по сути на этом шаге на сегодняшний день можно остановиться и сразу идти читать Шаг 12 и статьи, которые я держу актуальными на текущий день в соответствующем разделе. Все промежуточные методы описывают так или иначе способы получения внешних ссылок, как платных так и бесплатных.

По преимуществам продвижения контентом здесь я повторяться не буду. Об этом я уже неоднократно писал  здесь, здесь и в описании семинара «Эффективная работа над контентом«. Поэтому просто отображу его суть.

Схема контентного продвижения очень проста:

  1. Парсим все возможные запросы с помощью статистики (сейчас достаточно спарсить весь директ)
  2. Отсеиваем то, что уже обработано и отслеживается
  3. Отсеиваем лишнее (нецелевые запросы)
  4. Выбрасываем запросы, которые не надо обрабатывать — те, что уже в ТОП (сервис mainword.ru вам в помощь)
  5. Определяем запросы, под которые уже есть релевантная страница
  6. Для запросов п.5 определяем перечень работ для их дальнейшего подъема
  7. Остаток запросов собираем в смысловые и лингвистические группы
  8. Под каждую группу создаем новую страничку (или «затачиваем» одну из существующих)
  9. Оптимизируем вновь созданную страничку (корректируем плотность, прописываем Title, включаем страничку в схему линковки)
  10. Вывешиваем на сайт, а позиции групп фраз начинаем отслеживать
  11. Находим или придумываем (часто случайно) новые варианты запросов целевой аудитории и повторяем пп.1..10.
  12. Раз в 3 месяца парсим свою статистику и повторяем пп.1..10.

И просто тихо радуемся росту посещаемости. Если какие-то запросы не могут сами попасть в ТОП, тогда можно воспользоваться внешними ссылками для того, чтобы их «подтолкнуть».  Это можно сделать либо купив ссылки с помесячной оплатой (описано в шаге 9, раздел 3 — Использование биржи ссылок) или же воспользоваться ссылками навсегда: в статьях или блогах).

К следующему шагу >>

Рекомендую: Тестирование Usability сайта бесплатно (моя группа Вконтакте)
10.12.2010 / О книге
Похожие записи