Неприятный побочный эффект при использовании целевого звонка Яндекс Метрика

Система Яндекс Метрика предлагает своим пользователям сервис подмены номера телефона для людей, которые приходят из разных источников. При этом внедрение и настройка такой подмены занимает буквально 15 минут и все очень удобно.

Сама по себе услуга, да еще по такой низкой цене — 330 рублей в месяц за 1 номер, очень востребована. За счет нее, теоретически, можно очень просто посчитать количество звонков, которые мы получаем с сайта из разных каналов.

Ключевое слово здесь — «теоретически», т.к. иногда в этой системе проскакивают сильные косяки, которые напрочь перечеркивают всю ценность, которую можно получить при использовании услугой.

В моем случае это выстрелило в магазине бытовой техники, где надо было для 3 сайтов разделить каналы по Директу, Поиску и Маркету. Я повесил на сайты 9 телефонов, все эти телефоны вели в единый колл-центр. И со следующего дня началось… Вопросы по лендроверу, заказы на пошив костюмов, запросы на поставку запчастей …. 20 звонков за первый день… из них 12 левых.

Понятное дело, что при таком количестве левых звонков и таком соотношении левых и нормальных, ни о каком анализе эффективности каналов речи идти не может.

Откуда берутся все эти звонки? Номера никто не держит в отстойнике. Т.е. взяла компания номер, подавала рекламу, навывешивала объяв по каталогам и сайтам типа авито, а потом перестали платить. И тут я беру номер для своей подмены… а мне куча мусора по старым объявлениям на этот номер.

Надо сказать, что я сильно сел в лужу с заказчиками, т.к. и так была не очень хорошая ситуация со звонками, но когда попер левак, это был сильный удар по репутации.

В общем, если бы у меня было и так в районе 100 звонков, то 5-7 левых не сильно бы исказили статистику, но в случае, если вы и так ожидаете 5-10 звонков в день, то половина левака вообще не оставляют шансов что-то понять и деньги, которые вы потратите на номер в Яндекс Метрике — это выброшенные деньги. В этом случае лучше уж потратиться на IP номер в специализированной компании и убедиться, что номер до вас хотя бы 6 месяцев никто не использовал.

 

 

Рекомендую: Тестирование Usability сайта бесплатно (моя группа Вконтакте)
14.12.2015 / Статьи, Статьи по SEO клиентам, Статьи по SEO специалистам / Теги: ,
Похожие записи

Добавить комментарий