И еще раз про выбор CMS для интернет магазина

Во время семинаров, а также консультаций владельцев Интернет магазинов, я регулярно получаю вопрос по рекомендациям для выбора CMS для интернет магазина, да и любого сайта.  Я уже писал в одной из заметок перечень требований, которым должен отвечать движок для интернет магазина.  Вот эти требования:

  • Надо иметь возможность прописать ЧПУ для любой страницы (из соображений SEO). Часто во многих движках url формируется по своим неизменным законам;
  • Тitle и Meta можно прописать отдельно от заголовка и названия страниц (в некоторых cms это бич);
  • Должно быть много разработчиков, хорошо знающих этот движок – высокая популярность;
  • Должна быть тех. поддержка пользователей;
  • Должна быть возможность богатого выбора готовых шаблонов, а также возможность натянуть свой нарисованный дизайн и настроить;
  • Должна быть возможность кастомизировать компоненты каталога, чтобы отображать данные в том виде, каком это понадобится;
  • Должна быть возможность гибко управлять ценами в магазине: создавать скидки (например, в зависимости от объема), делать спецпредложения и т.п.
  • Создавать большое количество нестандартных свойств продукта для тонкой фильтрации. Это нужно для сортировки товаров под пользователей, которые ищут очень жесткую конкретику. Например, человек вводит запрос «черные кошельки из кожи», тогда надо привести его на страницу, где на витрине будут только черные кожаные кошельки. Так мало кто продумывает магазин, поэтому в лице таких пользователей можно рассчитывать на существенное преимущество. Речь идет о страницах со СТАТИЧЕСКИМ URL, где возможно разместить свой текст и прописать ручками уникальные заголовки страницы.
  • Быстрая работа ЦМС под высокими нагрузками

Сегодня, однако, пришло время, дать несколько дополнительных рекомендаций. Особенно это касается последнего пункта.  Вообще, последние 2 пункта настолько важны, что их отсутствие может свести на нет все усилия по SEO для Интернет магазина.

Если сайт медленно отвечает на запросы, долго формирует страницы, имеет огромные изображения, непригодные для WEB, скрипты, внешние файлы шрифтов или CSS  которые существенно задерживают загрузку страниц, то ваш сайт получает очень мощный балласт, который не будет давать вашему сайту всплыть в ТОП.

Вообще, я сейчас много анализирую статистику различных сайтов на биржах покупки продажи сайтов с трафиком и могу сказать, что подавляющая часть проектов, которые, будучи молодыми, демонстрируют шикарную динамику, выполнена на очень легких и быстрых CMS.

Если свести мои наблюдения в краткую и емкую конкретную рекомендацию по выбору движка для Интернет магазина или другого сайта, то звучать она будет так:

CMS должна быть максимально легкой. Если это обычный сайт, то если для ваших нужд хватает WordPress, то не надо ничего выдумывать. Упаси вас бог настраивать маленький корпоративный сайт из сотни страниц на Битрикс, Друпал или Джумлу. Это приведет к тому, что надо будет брать мощный хостинг стоимостью от 800 р в месяц, а быстодействие такого сайта будет очень сильно проигрывать аналогичному сайту на WP, который висит на самом дешевом тарифе.

 Что касается мощных проектов, типа Интернет магазина или Портала, то тут было и остается лучшим решением для быстродействия связка Фреймворк + программист. В общем неважно, что за фреймворк. Это может быть ASP, Ruby, ModX. Я лично выбирал бы для своих проектов ModX хотя бы потому, что там php, который я знаю, а по нему легче всего найти программистов в случае проблем с первым разработчиком.

Видео по выбору CMS для Интернет-магазина

Рекомендую: Тестирование Usability сайта бесплатно (моя группа Вконтакте)
15.10.2014 / Оптимизация, Продвижение ИМ, Статьи / Теги: , ,
Похожие записи