• Рубрики

  • Архивы

  • Продвижение сайта шаг за шагом

    Google Tag Manager

    Несколько месяцев назад открыл для себя GTM. Сегодня хочу рассказать простыми словами о том, что это такое, зачем он нужен и показать пару примеров его применения – как настраивать с помощью Google Tag Manager передачу событий в Google Analytics и оснащать кодом на все страницы сайта.

    Все вокруг знают, что GA – это реальный «самолет», который обладает кучей возможностей. Однако, мало кто умеет использовать его хотя бы на 5% его возможностей. В результате этого прискорбного факта, в большинстве своем, этот счетчик просто тупо служит своему владельцу, чтобы показать общий трафик и его изменение со временем. С этой задачей справится любой счетчик.

    Зачем нужен Google Tag Manager?

    Одна из задач, которую решает GTM – это возможность размещать в коде сайте только 1 код GTM вместо того, чтобы навешивать кучу разных скриптов в шаблоне. Типичный современный сайт сейчас может иметь кучу необходимых вставок: код счетчика отслеживания, код персонального консультанта, код подмены телефона, код всплывающего окна на определенных страницах, код сбора базы ретаргетинга, коды социальных комментариев и многие другие.

    Как правило, чтобы внедрить каждый из них, надо обращаться к программисту и просить его внедрить код в шаблон сайта. Согласитесь, что гораздо удобнее было бы иметь какую-то удобную онлайн панель управления, где вы могли бы без помощи программиста добавлять любой код на сайте, совершенно не понимая, как он работает, без риска поломать что-то в шаблоне?

    О, да. Это и есть одна из задач, которую вы сможете решить с помощью кода GTM.

    Установка кода Google Tag Manager на сайт

    Я не буду описывать процесс регистрации. Он стандартный для любого сервиса Google. На странице https://tagmanager.google.com вам предложат либо зайти под существующей текущей записью, либо зарегистрироваться. Уверен, что с этой задачей вы вполне можете справиться.

    После авторизации, на указанной мной странице надо создать аккаунт системыGoogle Tag Manager - добавить аккаунт

    Смело жмите «Создать аккаунт», укажите название, например, по имени сайта, и указываете, что надо его установить на веб-сайт.

    После этого вам предложат принять условия пользовательского соглашения и далее вы увидите такое окно.

    Google Tag Manager - код вставки на сайт

    Этот код надо будет поставить на сайт в шаблон после открытия кода head и body. Если вы разбираетесь в html, то без сможете внедрить в шаблон своего сайта в нужное место самостоятельно. Если же нет, то привлеките программиста, который выполнит эту установку для вас. Далее, вы сможете с помощью этого кода внедрять на сайт различные скрипты самостоятельно.

    Как установить код Google Tag Manager на сайт на примере сайта WordPress

    Любой современный сайт имеет шаблоны и таблицы базы данных, где содержится сам контент сайта. Показываю на примере сайта на движке WordPress. На любом другом движке установка будет выглядеть совершенно аналогично.

    Заходите в админку своего сайта и найдите там редактор текущего шаблона

    Затем найдите в списке подключаемых шаблонов имя header.php

    Вставьте часть кода после

    И аналогично после кода

    Жмите «Обновить файл» и все – вы теперь счастливый обладатель кода GTM у себя на сайте. Теперь самое время сделать с ним что-то хорошее.

    Эта запись была размещена: во Понедельник, 20th Март, 2017 | 11:05 дп в рубриках Веб аналитика, Статьи, Статьи по SEO клиентам, Статьи по SEO специалистам. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

    Adblock detector