Кейс с анализом быстродействия реального сайта с выдачей рекомендаций

Рекомендации по увеличению скорости работы сайта medafarm.ru

 Примечания

1.       В качестве тестового инструмента используется сервис компании Google developers.google.com/speed/pagespeed/insights

2.       Рекомендации, данные ниже не желательны, а обязательны к исполнению для успешной работы по продвиженю.

3.     По хорошему, все эти вещи должны тестироваться непосредственно до рабочего запуска сайта

Перечень слабых мест, описание проблемных зон, причин этих проблем и способы решения
В общем виде, для устранения всех проблем со скоростью, необходимо дать разработчикам ссылку на эту страницу https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?utm_source=pubinsights&filter_third_party_resources=true&hl=ru&url=medafarm.ru&tab=desktop

и попросить довести показатели теста до зеленой зоны – 85 баллов.

Скорость работы сайта на сегодняшний день имеет очень большое значение в том плане, что если она удовлетворительная, то мы можем бороться за высококонкурентные/высокопосещаемые запросы. В случае неудовлетворительных показателей, сайт получает очень тяжелый балласт, который не дает всплыть в ТОП. Если использовать простое для понимание сравнение, то наличие медленно работающего сайта для подъема по высококонкурентным запросам в ТОП аналогично попытке хорошего пловца выиграть олимпийские игры в заплыве с другими сильными спортсменами, только на него наденут чугунные плавки.

1.      Изображения

На главной странице используются изображения, размер которых можно сократить на 300 кБ. Проблема в том, что большинство людей сидят в Интернет не из дома с высокой скоростью, а из офисов, где подключен сверхдорогой тариф на 0,5-2 Мбит/с на всех в офисе. Для них дополнительные 300 кБ – это до 4-5 дополнительных секунд к загрузке.

Как устранить?

Для устранения этой проблемы, необходимо выкачать все изображения на сайте на локальный компьютер, запустить автоматическое сжатие с помощью специальной программы, например, photoshop, сохранение картинок в режиме «для web устройств» и закачать обратно на сайт.

Речь идет как о картинках в шаблоне, так и обо всех остальных фото на сайте.

2.      Используйте кэш браузера

Чтобы данные не грузились каждый раз, а загружались только 1 раз, а далее использовался кеш, можно указать непосредственно в заголовках страниц. Как это сделать, описано на страничке помощи Google — https://developers.google.com/speed/docs/insights/LeverageBrowserCaching

3.      Включите сжатие gzip на сервере

Когда сервер сформировал страничку, он может ее отправить в виде html и картинок, а может предварительно сжать в архив gzip, если это включено на сервере. Если же сжатие будет включено, размер передаваемых данных может быть уменьшен (для вашей главной страницы) на 218 кБ.

4.      Необходимо сократить время ответа сервера

Когда сервер получает запрос от клиента, он формирует с помощью скриптов и шаблонов хтмл код, который отправляет обратно клиенту. Так вот, если это происходит очень долго, то проблемы нужно искать:

·         в криво настроенной cms;

·         в дохлом хостинге, который не тянет cms/посещаемость сайта;

·         в неоптимизированной БД

 

На текущий момент, анализатор выдает время ответа сервера 0,78 с. Это катастрофически много. Нормальным временем ответа формирования ответа – 0,2 с. Дайте задание разработчиком поработать над временем ответа сервера.

Сразу оговорюсь, что предложение переехать на супер мощный сервер поможет. Но это будет временная мера, т.к. сейчас посещаемость сайта не очень большая (около 3000 человек в сутки) и на тарифе хостинга со средней стоимостью 600-800 р/мес, хостинг должен справляться с 10-15К посетителей в сутки.

5.      Сократите код HTML, CSS, JS

С помощью специальных инструментов можно сжать файлы css и js, посредством удаления пробелов. Из html обычно убирают ненужные теги или встраивают некоторые важные стили непосредственно в код.

Выводы и комментарии

Подчеркну еще раз. Выполнение рекомендаций 1..4 критично важно. Именно их выполнение сможет позволить повысить быстродействие сайта и попасть в зеленую зону по оценке Google.

Учитывая, что при переносе сайта на этот движок, редиректы были настроены, то такого жесткого падения во всех поисковиках (-80% трафика) не должно было быть. Все тексты и метаданные были сохранены.

Единственной адекватной причиной случившегося падения, может быть именно сильное замедление работы сайта. Если до этого был самописный движок, то формирование страниц должно было быть куда быстрее. Что касается серверного сжатия, сжатия изображений и т.п., то все это могло и тогда присутствовать. Но ответ сервера должен был быть значительно ниже.

Без исправления всех описанных требований, рассчитывать на большой прирост результатов в рамках текущих работ (работа над контентом), не приходится.

[contact-form-7 id=»3895″ title=»Контактная форма 1″]