• Рубрики

  • Архивы

  • Продвижение сайта шаг за шагом

    Шаг 13 — статистика

    Шаг 13 — Статистика посетителей. Как поднять посещаемость с использованием статистики.

    Это первая статья из цикла по сбору и анализу статистики сайта. В ней мы проводим общий обзор того, что может нам дать учет статистики переходов на сайт. То есть она рассчитана на самых чайников, кто не знает, что счетчики в принципе могут нам дать. Если вы знаете возможности счетчиков, тогда смело переходим к статье по установке кода или детальному описанию использования данных, получаемых от системы статистики переходов на сайт.

    Другие статьи из этой серии:

    Какой счетчик выбрать? Достоинства и недостатки?

    Анализ статистики. Используем учет посещаемости с толком.

    Как установить код счетчика на сайт?

    При продвижении ресурса, основная цель, которую мы хотим достичь – это увеличить посещаемость сайта. По возможности быстро, и желательно целевой аудиторией. Помощником в достижении этой цели нам будут счетчики статистики переходов на сайт. Переоценить их роль при работе над сайтом сложно. Они позволяют решить сразу несколько важных задач. Что это за задачи, и как сбор статистики сайта может помочь в продвижении?

    Определение ежесуточного количества переходов на сайт


    Мы должны знать, сколько людей зашло сегодня, вчера и позавчера на наш сайт. Сравнивая данные статистики за предыдущий период, мы можем определить, идет ли у нас планомерное повышение посещаемости сайта,  или же наметилось плато или даже падение. По-хорошему, при грамотной работе над сайтом должно наблюдаться постоянное увеличение  посещаемости сайта. В диапазоне просмотра общей статистики посещаемости по неделям, всегда должен быть рост. Исключением являются только сезонные спады, когда в принципе наша аудитория падает.

    Определение источников переходов


     

    Счетчик статистики посещений  поможет определить, откуда к нам приходят. Какая доля поисковых систем. Какая доля средств контекстной рекламы? Сколько к нам приходят из закладок? Когда вы работаете над сайтом для посетителей, самым верным признаком правильности выбранного направления, будет планомерный рост посетителей из закладок. Это значит, что все больше и больше людей считают ваш сайт полезным и готовы на него вернуться. С точки зрения работы по увеличению трафика, статистика посещений должна показать насколько наши дела хорошо обстоят в различных поисковых систем.

    Определение точек входа посетителей на сайт


    Это весьма важный параметр для сайтов, которые в своей работе делают упор на контентное продвижение. При нем постоянно появляются новые странички, под запросы нашей аудитории. Статистика  посетителей сайта позволяет наглядно увидеть не просто общее повышение посещаемости, а именно вход посетителей на какую-то конкретную страницу.

    Определение поисковых фраз


    По каким фразам к вам приходят люди? Любопытно, что многие из этих фраз окажутся совершенно новыми для вас. Сбор запросов с помощью статистики, которые вы еще не отслеживаете, поможет легко увеличить  посещаемость сайта с помощью внутренней оптимизации. Подробно об этом приеме я расписал в шаге про контентное продвижение (шаг 6.7).

    Браузеры, регионы, разрешение экрана

    Сбор статистики сайта даст ответ на вопрос, откуда приходит ваша аудитория, какими они пользуются браузерами и каким разрешением экрана они пользуются. Это критично важная информация с точки зрения удобства пользователя. Часто при создании сайта, веб-мастера не проверяют отображение сайта на всех разрешениях и всех браузерах. Очень часто факт того, что сайт отображается криво, узнают только на моей консультации.


    В принципе во всех браузерах и не надо проверять. Достаточно, убедиться что хотя бы у 95% вашей аудитории сайт отображался корректно. Т.е. вам нужно проверить только те браузеры и только на том разрешении, которым пользуются ваши посетители.

    Это не все данные, которые может дать статистика посещаемости вашего сайта. Но самые необходимые в продвижении. Полный анализ статистики подразумевает учет путей перехода посетителей по сайту, достижение целевых страниц или целевых действий (товар перемещается в корзину или достигается страница контакты, например).

    По целевым страницам

    Опять же, это касается поведенческих факторов. Анализ статистики при продвижении проекта и раньше был очень важен, но сейчас это еще даже более актуально. Обязательно задайте цели, которые вы ожидаете от своих пользователей. В результате работ над сайтом, конверсия в цели должна расти.

    Итак, зачем все это нужно? Высокая посещаемость – это конечно хорошо. Но нам еще важна и конверсия посетителя. Зачем нам сайт, в котором 90% посетителей сразу уходят, едва зайдя на него. Возможно, ему что-то не нравится, или чего-то он не может найти? Это может быть кривая верстка, сложные формы регистрации или заказов, запутанная навигация.

    Счетчик посещений сайта даст четкий и точный ответ – нравится ли вашей аудитории ваш сайт? Если нет, то самое время что-то поменять. Зачем поднимать посещаемость сайта, если все, кого мы приводим на сайт, все равно уходят?

    Вопрос Как поднять посещаемость сайта? всегда должен идти вместе с анализом поведения нашей аудитории на сайте. Если аудитории что-то не нравится, это нужно исправлять срочно. И статистика посещений нам поможет диагностировать сей неприятный факт. Подробно мы это рассматриваем в третьей статье цикла – анализ посещаемости сайта.

    Читать далее. Какой счетчик поставить на сайт >>

    Эта запись была размещена: во Суббота, 12th Март, 2011 | 6:36 дп в рубриках Статьи, Учебник SEO. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

    Adblock detector