Оценка и прогноз посещаемости сайта

Шаг второй – первое ознакомление с запросами

Немного теории:

В практике оптимизации запросы, которые вводят пользователи, принято различать по частоте применения. Высокочастотные, Среднечастотные и Низкочастотные (далее ВЧ, СЧ и НЧ соответственно). Что это значит, легче показать, чем объяснить.


На рисунке показана статистика поисковых показов системы Яндекс Директ. Для нашего примера, запрос «линолеум» будет ВЧ, запросы «линолеум полукоммерческий» и «линолеум купить» — это среднечастотные запросы, а запросы типа «линолеум коммерческий в Питере» — это НЧ.
Следует отметить также, что численное значение показов для ВЧ, СЧ и НЧ, есть величина условная, которая зависит от тематики. Что это значит? В нашем примере, запрос «линолеум» имеет 159931 показов в месяц – это высокочастотный запрос. А в другой тематике (например в тематике «работа») — это число будет характерно больше для СЧ запроса. Если хорошо понимать, что значит эта цифра — это поможет вам довольно точно оценить посещаемость сайта по этому запросу в случае попадания в ТОП.

Update от 12.2010г

Очень важно понимать, что за этими циферками стоят абсолютно все словоформы, а также все запросы, которые включают в себя эти слова во всех словоформах. Например, например цифра с картинки 4676 для запроса «линолеум полукоммерческий» включает в себя показы по запросам «линолеум полукоммерческий оптом», и даже «москва, линолеум полукоммерческий». Чтобы узнать, сколько раз встречается в показах фраза без «лишних слов», наберите запрос в кавычках. Получите такую картинку.

(Рис. Статистика позволяет ориентировочно оценить будущую посещаемость сайта)

Точный запрос уже не настолько впечатляет? всего 12700 показов. Знаете, что это значит? Что реально, важность многих ВЧ запросов непомерно раздута. Я готов отдать своим конкурентам право драться за эти 12700 показов, а за счет грамотного подбора НЧ и работы над контентом, я собираю оставшийся «хвост» из 147000 показов — в 10 раз больше! Именно поэтому я утверждаю, что грамотная работа над контентом сегодня в разы эффективнее.

Давайте теперь сделаем оценочный прогноз посещаемости для этого запроса.

Для начала надо узнать, сколько раз встречается данное слово именно в этой словоформе? Без проблем — поставьте перед словом знак «!» и система вам покажет цифру. Например довольно серьезный (по сложности вывода) запрос «линолеум полукоммерческий» в точном виде будет встречаться всего лишь «664 показа в месяц» в регионе Москва. Это и есть точные данные для проведения прогноза посещаемости. Учитывая, что CTR (кликабельность ссылки на сайт) не будет превышать 2-3% (для 7-10 позиции в выдаче), то в месяц вы можете расcчитывать всего на 20 переходов. А теперь сделайте запрос в любую SEO компанию, сколько они с вас возьмут за вывод в ТОП10 этого запроса? И хорошенько подумайте, будет ли стоить всего 1 переход в день (который еще и конвертируется с вероятностью 10-12%) таких денег?

Ни одна SEO компания не ознакомит Вас с реальным прогнозом посещаемости по тому или иному запросу. Т.к. расчет бюджета обычно идет на основании того, сколько тратят конкуренты на поддержание этого запроса + необходимый запас + сумма, которую оптимизатор хочет заработать. Тут напрочь отсутствует анализ рентабельности для клиента. А коли так, то любому клиенту очень неплохо уметь проводить оценку посещаемости самостоятельно.

Читать далее >>